Рубрики

Просто, окупаемо, необычно: продажи чая на развес как бизнес (стоит ли вкладываться в такое дело)

Чай - один из самых распространенных напитков в мире. После питьевой воды это вторая наиболее часто потребляемая жидкость в мире. По-прежнему существует спрос на качественный натуральный чай, а поскольку открыть чайный магазин не очень дорого, этот вид бизнеса широко распространен. Это просто, окупаемо, необычно. Несмотря на острую конкуренцию, при правильном подходе и грамотной организации всегда можно создать успешный чайный магазин, обеспечивающий хороший и стабильный доход.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Продажа рассыпного чая имеет свои преимущества и некоторые подводные камни. Давайте начнем с плюсов:

  • Вначале не нужно вкладывать слишком много средств. Вам не понадобится дорогостоящее оборудование или аренда большого помещения.
  • Длительный срок хранения продукции.
  • Высокий спрос в течение всего года. Наблюдаются незначительные сезонные колебания (зимой продажи немного лучше), но резкого снижения не ожидается.
  • Хорошая маржа - 150-200 % считается нормальной для розничной торговли.
  • Возможность дополнительных продаж за счет продажи сопутствующих товаров.
  • Есть потенциал для расширения бизнеса в случае хороших результатов.
  • Возможно использовать уже существующие бренды.

Что можно сказать о недостатках:

  • Достаточно высокая конкуренция. Здесь ситуация может варьироваться от города к городу. В целом, однако, вам следует помнить о соперничестве не столько между брендами, сколько между владельцами чайных магазинов.
  • Зависимость цены и прибыли от валютных курсов. Кризисные явления, колебания курса доллара и евро оказывают влияние на импорт чая из-за рубежа. Потребителю может быть трудно понять резкое повышение цены, но в то же время случается, что продавец не может без этого обойтись.
  • Рентабельность такого бизнеса в небольших деревнях весьма сомнительна. Из-за низкого оборота продажа чая может быть не очень выгодной.

Затраты и прибыль

На старте вам понадобится примерно 575 тыс. руб. Сюда входят регистрация бизнеса, ремонт помещения, закупка оборудования и продукции, реклама. Прибыль небольшого чайного магазинчика составляет 35 тыс. рублей в месяц. При постоянной работе по привлечению клиентов эта сумма может увеличиваться до 60 тыс. рублей. Средний срок окупаемости инвестиций в этот вариант бизнеса составляет 15-17 месяцев. Ежемесячные затраты будут составлять:

  • Аренда торгового помещения (18-20 кв. м) - 60 тыс. руб.
  • Хозяйственные расходы - 15 тыс. руб.
  • Заработная плата сотрудникам - 190 тыс. руб.
  • Закупка продукции - 150 тыс. руб.
  • Рекламная кампания - 20 тыс. руб.
  • Прочие расходы - 15 тыс. руб.

Итого ежемесячно на содержание чайного магазина вам потребуется 450 тыс. руб.

Конечно же, эта сумма может колебаться в зависимости от региона, где вы собираетесь открывать торговую точку, от ценовой политики поставщиков, от того, какое количество персонала будет у вас работать. Часть обязанностей по работе вы можете взять на себя, тогда окупаемость чайного магазина будет быстрее.

Выбор поставщиков

Стабильный уход - залог хорошей репутации и процветания. Вам как владельцу чайного магазина или нескольких торговых точек проще заключить контракт напрямую с производителем. Малый бизнес непосредственно связан с посредниками, поэтому важно ответственно подойти к выбору компании-поставщика, чтобы обеспечить долгосрочные отношения.

Прежде чем платить деньги и оформлять заказ, стоит узнать о потенциальных партнерах больше информации, почитать отзывы, связаться с ними по видеосвязи и проверить их документы. Обратите внимание, что на первых порах вам нужно будет работать со 100%-й предоплатой. Рекомендуется отдавать предпочтение официальным представителям крупных производственных компаний, а не мелким организациям-однодневкам и индивидуальным предпринимателям (хотя их закупочные цены будут значительно ниже).

Чтобы подстраховаться, следует иметь запас продукции. Предложение чайного магазинчика не должно ограничиваться 10-15 сортами, а как минимум 30-50 видами чая и кофе на любой вкус и кошелек, от дорогих элитных сортов и купажей до доступных по цене (если только ваш чайный магазин не позиционирует себя как элитный чайный бутик).

Персонал

Заработная плата сотрудников чайного магазинчика:

  • Два продавца, работающих посменно, - 80 тыс. руб.
  • Уборщица - 20 тыс. руб.
  • Супервайзер - 40 тыс. руб.
  • Бухгалтер - 50 тыс. руб.

Итого на оплату труда персонала вашего чайного магазинчика вам понадобится 190 тыс. руб.

Возьмите на себя роль рекламного менеджера и бухгалтера, что позволит сэкономить деньги. Второй вариант - передать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг. Также вы можете сами заботиться о чистоте своего магазина.

Обратите внимание на внешний вид и подготовку продавцов: хорошо, если у них будет униформа с логотипом магазина. Консультанты должны хорошо знать ассортимент продукции и уметь продавать.

Реклама

Около 60% покупателей чайных магазинчиков являются постоянными клиентами. Еще 40% - случайные прохожие, которых привлекла яркая вывеска магазина, рекламный стенд или запах, доносящийся из магазина. В связи с этим существует потребность в рекламе, направленной как на постоянных клиентов, так и на импульсивных покупателей. В чайных магазинах часто используются ароматизаторы. С этой целью на полках выставляются самые ароматные чаи в открытых красивых емкостях, что положительно сказывается на прибыли магазина.

Способы рекламного продвижения магазина кофе и чая практически безграничны. Напечатайте яркие листовки для раздачи возле метро и на автобусных остановках. По согласованию с торговым центром можно изготовить привлекательные рекламные вывески и баннеры. Создайте группу в социальных сетях и организуйте конкурсы, акции и кампании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание