Рубрики

Простота, окупаемость, креатив: стоит ли открывать лавку чая и кофе в России

Открыть собственный бизнес непросто. И одной из самых сложных задач является выбор сферы деятельности. В каждой сфере есть своя специфика, возможности, уровень конкуренции, перспективы. Давайте разберемся, стоит ли заниматься продажей чая и кофе.

Анализ отрасли

Если верить статистике, то среднестатистический россиянин потребляет за год 900 г кофейных зерен и 1,5 кг чая. Причем в последние десятилетия отмечается тенденция к росту качества портребляемой продукции. Так, люди уже не хотят пить растворимый кофе и дешевый пакетированный чай. Стабильно растет интерес к зерновому кофе и качественным рассыпным чаям. Причем даже кризисные явления в экономике не повлияли на эту тенденцию. Спрос продолжает расти.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что лавка чая и кофе - это перспективное направление для бизнеса. В эту сферу можно войти как с большим, так и со скромным капиталом. В зависимости от своих первоначальных возможностей вы можете открыть бизнес такого формата:

  • интернет-магазин;
  • витрина в торговом центре;
  • полноценный магазин;
  • магазин с дегустационным залом.

Сколько нужно денег

В крупном городе первоначальные затраты на открытие бизнеса составят около полумиллиона рублей. В эту сумму входят:

  • регистрация предприятия (около 25 тыс. рублей);
  • ремонт помещения и закупка торгового оборудования (около 200 тыс. рублей);
  • затраты на рекламу (примерно 50 тыс. рублей);
  • закупка продукции (приблизительно 200 тыс. рублей).

Кроме того, нужно учитывать ежемесячные затраты, такие как:

  • аренда (около 60 тыс. рублей за помещение площадью 20 кв. м);
  • зарплата персоналу (около 200 тыс. рублей);
  • дополнительная закупка товара (100-150 тыс. рублей);
  • рекламные мероприятия (около 20 тыс. рублей).

Окупаемость

При самых оптимистичных прогнозах можно рассчитывать на то, что вы сможете выйти к точке безубыточности (то есть доходы выровняются с расходами) уже спустя два месяца после начала работы. Конечно, при условии жесткой конкуренции в городе этот срок может немного затянуться. О полной окупаемости можно говорить не раньше чем через полгода.

На начальном этапе прибыль будет небольшой - около 20-60 тысяч в месяц. Но, когда ваш бизнес хорошо раскрутится и приобретет постоянных покупателей, вы сможете получать 350-400 тысяч ежемесячно, что позволит вам расширить свое дело.

Бюрократические моменты

Поскольку торговля чаем и кофе не является лицензируемой деятельностью, будет достаточно оформить ИП, а также обязательно установить кассовый аппарат. Помимо свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя вам понадобятся такие документы: свидетельство о постановке на налоговый учет; договор аренды или документ, подтверждающий ваше право собственности на торговое помещение; документация на кассовый аппарат; заключения пожарного надзора и Роспотребнадзора; договоры на поставку продукции; договор на вывоз мусора; трудовые договоры с персоналом.

Как выбрать помещение

На начальном этапе важно, чтобы вашему потенциальному покупателю не приходилось долго искать ваш магазин, чтобы он был легкодоступен. Поэтому рекомендуется располагаться в крупном торговом центре или на оживленной улице. Уже потом, когда вы станете достаточно популярны и у вас появятся постоянные клиенты, дислокация будет не так важна.

Также есть некоторые технические требования. Площадь должна быть не меньше 15 кв. м, чтобы было комфортно и продавцу, и покупателю. Чайно-кофейная продукция должна храниться в сухом помещении с хорошей вентиляцией.

Оборудование

Минимальная комплектация чайного магазина состоит:

  • из полок, прилавка и стеллажей (можно приобрести готовый павильон, в котором уже совмещены витрины разного типа);
  • емкостей для хранения продукции (желательно красивые) кассовый аппарат;
  • весов.

Также вы должны позаботиться о красивом запоминающемся дизайне. Важно оформить все так, чтобы покупателю хотелось возвращаться в ваш магазин. Используйте декор, соответствующий чайно-кофейной тематике или названию магазина. Возможно, есть смысл организовать какие-то оригинальные фотозоны.

Преимущества чайно-кофейного бизнеса

Если вы откроете лавку по продаже чая и кофе, то можете быть уверены в стабильно высоком спросе на свою продукцию. Качественные горячие напитки хотят пить люди любого возраста, профессии и материального положения.

Стоит отметить, что себестоимость приобретения товара довольно-таки небольшая, что позволяет открыть бизнес со сравнительно невысокими капиталовложениями. При этом вы сможете сформировать широкий ассортимент товара на любой вкус и кошелек.

Негативные стороны

Основным недостатком такого вида бизнеса является очень высокая конкуренция. Мало того что на данный момент уже открыто огромное количество подобных магазинов, так еще рассыпные кофейные зерна и чай продают практически в каждом супермаркете. Поэтому, чтобы привлечь покупателя, придется потратиться на рекламу и обеспечить конкурентоспособные расценки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание