Барбершоп - это салон, предоставляющий парикмахерские услуги исключительно мужчинам. Это не просто обычная парикмахерская. В барбершопе мужчинам помогут подобрать желаемый образ. Направление довольно новое, особенно в малых городах. Однако оно стремительно набирает популярность. Открыв барбершоп, можно успешно вести бизнес. Но есть и нюансы. Разберемся во всем далее в статье.
Преимущества и недостатки
Открытие барбершопа имеет свои плюсы и минусы. К плюсам стоит отнести:
- необходимость сбора минимального количества документации;
- стремительно растущий спрос;
- ниша слабо занята, мало конкурентов;
- быстрая окупаемость (если все сделать правильно);
- возможность творчески реализоваться.
Но не стоит забывать и о недостатках. Среди них такие:
- Услуги мужского цирюльника первой необходимость не являются.
- Круг клиентов не очень широкий.
- Вложить в бизнес необходимо около одного миллиона рублей.
- Барбершопы целесообразно открывать только в больших городах.
- Трудно найти хорошего мастера.
Стоит ли начинать
Если открыть барбершоп в небольшом населенном пункте, то можно очень быстро прогореть. Целесообразно начинать бизнес, если в городе проживает не менее 300 тысяч человек. Однако вначале следует четко проанализировать предстоящие расходы и наметить план действий.
Самое главное - это грамотно составленный бизнес-план. При открытии барбершопа с нуля пункты должны быть такие:
- изучение рынка данных услуг;
- поиск подходящего помещения;
- подбор персонала;
- регистрационные дела;
- закупка необходимого оборудования;
- рекламные мероприятия;
- подсчет рентабельности.
Также стоит подумать об источнике финансирования. Это могут быть собственные деньги или заемные.
Поиск подходящего помещения
Проанализировав рынок, стоит заняться поиском помещения. Хорошо, если оно будет располагаться в месте с большой проходимостью: в торговом центре, на центральной улице или в районе, где множество объектов инфраструктуры.
Ориентируйтесь на то, что на каждое рабочее место нужно выделить около 7 м2. В вашем заведении должно быть не менее двух рабочих мест. Помещение должно быть разделено на зоны: зал ожидания, рабочий зал, кладовка (здесь хранятся полотенца, расходные материалы, орудия труда уборщицы), помещение для персонала, туалет для персонала и клиентов.
Регистрация
Можно оформить ИП или ООО. ИП требует меньшее количество документов (паспорт, заявление, ИНН, квитанция об уплате госпошлины), а отчетность предполагается упрощенная. Если имеется несколько учредителей, то открывается ООО. Тогда нужен более полный комплект документов: устав, решение об открытии ООО, протокол и уставный капитал.
Подбор персонала
Как только формальности с документацией будут улажены, можно приступить к подбору персонала. Понадобятся люди на следующие вакансии:
- профессиональный барбер;
- администратор;
- бухгалтер, работающий по аутсорсингу;
- уборщица.
Зачастую сложно нанять сразу профессиональных барберов. Не стоит отчаиваться. Можно пригласить людей, работающих на должности мужского парикмахера и направить их на обучение.
Закупка профессионального оборудования
В зале ожидания желательно установить удобные диванчики, журнальный столик, телевизор, вешалки для одежды. Для персонала можно приобрести кофемашину.
Все рабочие инструменты и косметические средства желательно приобретать у известного производителя, гарантирующего качество. Не стоит экономить в самом начале пути, ведь создается лицо компании и ее имидж. Для работы нужно приобрести:
- Парикмахерские кресла.
- Зеркала.
- Полки.
- Шкафчики для хранения расходных средств.
- Парикмахерское кресло с мойкой.
- Осветительные приборы.
- Стол для маникюра.
- Наборы ножниц, расчесок, бритвы, фены, плойки.
Маркетинговая кампания
О маркетинговых услугах необходимо подумать задолго до открытия, чтобы празднично украшенный зал не простаивал в первый день работы. Всегда можно использовать следующие средства:
- создание собственного сайта в Интернете;
- реклама в СМИ;
- заказ рекламного щита;
- раздача флаеров в людных местах;
- развешивание объявлений.
Также не стоит забывать о сарафанном радио.
Чтобы привлечь постоянных клиентов, не стоит пренебрегать проведением различных акций, введением бонусной системы скидок и предоставлением подарочных сертификатов.
Чтобы реклама проходила более успешно, важно придумать свой оригинальный стиль. Он должен прослеживаться во всем. Хорошим ходом является заказ продукции с логотипом фирмы. Это могут быть пакеты, стаканчики для питья или различная канцелярская продукция.
Первоначальные вложения
Для реализации идеи понадобится около миллиона рублей. Точная сумма зависит от многих факторов: площадь помещения, нужно или нет делать в нем ремонт, количество рабочих мест и так далее. Вот примерный план:
- Ремонт найденного помещения - 300-400 тысяч рублей.
- Закупка профессионального оборудования, расходников и инструментов - 200-300 тысяч руб.
- Маркетинговые услуги на старте - 100 тысяч руб.
- Если помещение в аренде, то следует учитывать ежемесячную плату около 50 тысяч руб.
- При направлении сотрудников на обучение необходимо приплюсовать еще минимум 100 тысяч рублей.
Стоит ли овчинка выделки
Стоит ли открывать дело? Сколько можно на нем заработать? Возьмем за основу средний чек уже работающих барбершопов, где выручка составляет в среднем 1200 рублей с одного клиента. В день они обслуживают примерно 20 человек.
Таким образом в месяц можно заработать чуть более 700 тысяч, из которых половину необходимо отдать сотрудникам, а 150 тысяч оставить на текущие расходы. Чистая прибыль составит примерно 200 тысяч. Однако все зависит от количества обслуживаемых клиентов и расценок за услуги.
Заключительные моменты
Барбершоп может стать отличным бизнесом. Его владелец способен самореализоваться, зарабатывая при этом деньги. Важно на этапе открытия найти и удержать клиентов и постепенно масштабировать свое дело. Когда успех будет очевиден, можно открывать новую точку или развивать сеть франшиз.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание