Крупные города всегда становятся предметом интереса туристов, которые стремятся увидеть новые достопримечательности и получить положительные эмоции. Желающие открыть свое дело могут удовлетворить потребность гостей крупного населенного пункта и неплохо на этом подзаработать.
Привлекательность сферы
Организация экскурсии - дело интересное, но достаточно сложное. Мало просто провести туристов по определенному маршруту, необходимо сделать все для того, чтобы они остались довольны. Многое в этой ситуации будет зависеть от экскурсовода: если он умеет интересно рассказывать о памятных местах и достопримечательностях, клиенты останутся довольны и захотят приехать еще раз.
Открыть такой бизнес достаточно просто, он практически не требует вложений и обладает высокой окупаемостью. Он прост в управлении, однако его главная сложность заключается в наличии большого количества конкурентов, “перебить” которых может быть достаточно трудно. Чтобы оказаться в плюсе, понадобится искать свою изюминку.
С чего начать?
Успех бизнеса будет напрямую зависеть от того, в каком населенном пункте он ведется. В крупном городе новичку придется столкнуться с серьезной конкуренцией в виде опытных экскурсоводов. Именно поэтому стоит продумать эксклюзивные маршруты и необычные экскурсии на еще этапе подготовки к открытию собственного дела. Например, речь может идти о необычных маршрутах на велосипедах или каретах, а также о ночных экскурсиях.
Если же речь идет о небольшом населенном пункте, то здесь придется столкнуться с проблемой в виде малого количества клиентов и интересных мест как таковых. Важно попытаться отыскать все, что сможет заинтересовать потенциальных туристов - древние строения, родники, питомники, заповедники, кузницы. Большой популярностью сегодня пользуется агротуризм, когда путешественники отдыхают на природе, при этом получая высокий уровень комфорта. Важно продумать предлагаемые экскурсии или туры так, чтобы там захотели побывать жители других городов.
Расходы
Для открытия бизнеса потребуется сравнительно небольшая сумма. На официальную регистрацию уйдет порядка 2 тысяч рублей. Еще 50 придется потратить на аренду и ремонт помещения, где будет располагаться турагентство, порядка 100 тысяч уйдет на покупку мебели. Около 50 тысяч придется потратить на создание аккаунтов в социальных сетях и собственного сайта. На найм персонала и его обучение придется потратить порядка 15 тысяч рублей.
К ежемесячным расходам следует отнести аренду помещения, а также фонд оплаты труда персонала, услуги дополнительных специалистов (бухгалтер, маркетолог и т.д.) и рекламу. В среднем ежемесячно будет уходить порядка 170 тысяч рублей. Эту сумму можно уменьшить, если самостоятельно проводить экскурсии и арендовать в буквальном смысле крошечный офис.
Прибыль
Если говорить о прибыли, то следует исходить из того, что средняя цена одной двухчасовой пешеходной экскурсии составляет 600 рублей, трехчасовой - 800 рублей. Речь идет о групповых прогулках, однако они могут быть индивидуальными, тогда их стоимость может составлять от 3 до 10 тысяч рублей. Один гид может проводить 3-4 экскурсии в день для туристической группы численностью до 15 человек. Количество туристических прогулок будет напрямую зависеть от сезонности.
При условии того, что средняя стоимость экскурсии будет составлять 800 рублей, и в день будет 10 заказов на услугу, выручка даже в не самый лучший месяц будет составлять порядка 200 000 рублей. В сезон она может превышать 350-400 тысяч рублей. В туристическом бизнесе наиболее успешным считается период с начала мая до конца сентября, а также январские праздники. Все затраты на создание туристической компании при грамотном подходе должны окупиться за 6-8 месяцев.
Как выйти в лидеры?
Чтобы бизнес постоянно приносил прибыль, важно предоставлять клиентам эксклюзивные услуги. Например, если в населенный пункт будут часто приезжать иногородние туристы, можно заранее договориться с одной из местных гостиниц о предварительной брони и предложить эту услугу клиентам.
Также стоит заранее позаботиться о дополнительной оргтехнике, которая поможет существенно упростить экскурсоводам работу: микрофонах, телефонах и памятках. Важно подойти максимально ответственно к найму сотрудников и научиться договариваться с владельцами предприятий, куда вы планируете организовывать экскурсии. Желательно в качестве гидов брать на работу сотрудников со знанием истории и искусствоведения.
Качественное оказание услуг, интересные экскурсии, выгодные предложения и лояльность к клиентам - все это поможет бизнесу выйти на самоокупаемость в кратчайшие сроки. Следует также учитывать, что большое количество людей приходит в ту или иную организацию благодаря отзывам об оказанной услуге, поэтому следует большое внимание обращать на удовлетворенность качеством оказанного сервиса.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание