Банкоматы - машины, у которых случаются сбои. Многие пользователи попадали в такую ситуацию, когда аппарат выходил из строя во время операции и не возвращал карту обратно. Администрация банков рекомендует в этом случае обратиться в службу поддержки и ждать возвращения карты через несколько дней. В этой статье приведены два способа, которыми можно воспользоваться для возвращения карты без обращения в службу поддержки.
Причины
Банкомат может зажевать карту по разным причинам:
- Сбой в программе, из-за чего карта оказалась в терминале.
- Истек срок, в течение которого нужно забрать карту. Эта функция введена, чтобы другие лица не могли забрать карту, если владелец забыл ее.
- Пользователь неверно ввел пин-код три раза.
- Карта была заблокирована.
- Карточка неисправна по каким-либо причинам.
Первый способ - с помощью кнопки "Отмена"
Первым делом следует найти на клавиатуре кнопку "Отмена".
Нажать ее и долго держать. Может пройти от 3 до 5 минут, пока автомат не предложит отменить операцию. Машина даже может издавать странные звуки, которые будут указывать на то, что нужно отпустить кнопку. Когда все-таки на банкомате высветится окошко об отмене операции, держите кнопку "Отмена" также зажатой, а на экране выберите "Да". После таких манипуляций карточка вернется назад.
Второй способ
Первый вариант работает в большинстве случаев, однако может не помочь. Поэтому можно воспользоваться данным способом. Все, что требуется от пользователя - ждать. Придется постоять около терминала около 20 минут. За этом время банкомат должен перезагрузить свое программное обеспечение и вновь заработать должным образом. Когда автомат заработает, следует отменить операцию и забрать карту. Лучше всего обратиться в другой терминал.
Заключение
Как видно, карта может быть затянута банкоматом по разным причинам. Однако алгоритм действий всегда схож: воспользоваться вышеописанными способами или обратиться в службу поддержки, чтобы вызвать специалиста. Обычно карта возвращается в течение нескольких дней, однако этот процесс может затянуться, если карта была "съедена" банкоматом другого банка. В этом случае придется просить разрешение своего банка и лишь потом пытаться вернуть потерю.
Самое главное - не паниковать и сразу прибегнуть к действиям. Банк предусматривает ситуации, когда терминал "съедает" карту, поэтому на крайний случай можно обратиться в службу поддержки, позвонив по номеру, указанному на автомате, и тогда карта точно будет возвращена в течение нескольких дней.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание