Рубрики

Проверяем потенциал вашей бизнес-идеи: создаем прототип и проверяем рынок

В течение последних 10 лет Фрэнк Побуткевич участвовал в создании шести различных компаний, занимающихся производством электроники для нужд обычного потребителя, организацией международных путешествий, а также некоторых некоммерческих организаций. Вопрос, который ему постоянно задают: зачем переходить от одного проекта другому?

Фрэнк говорит, что ему просто нравится придумывать новые бизнес-идеи и воплощать их в реальность. Кроме того, он рекомендует учитывать следующее.

Забыть стандартные фразы

Возможно, многие слышали такие термины: подтверждение концепции, подтверждение рынка, выход на рынок. Фрэнк советует забыть всю эту терминологию и в течение всего этого процесса сконцентрироваться на ответах на три вопроса. Первый: купят ли люди то, что изготавливает та или иная фирма? Второй: какую максимальную цену они заплатят за тот или иной продукт? Третий: достаточное ли количество людей купят товар, чтобы бизнес мог выдержать естественную конкуренцию и удержаться на рынке?

Создание успешной бизнес-идеи

Каждый бизнес, как отмечает Побуткевич, начинается с идеи, то есть, того момента, когда возникает определенная концепция. Идея - это аргумент или гипотеза. Если люди купят то, что производит компания, можно будет построить успешный бизнес.

Создать очень простой прототип

Как только сформирована идея, следующим шагом будет создание прототипа. Известно несколько разных методик его создания, однако основной среди них - простота. Прототип должен быть быстрым и простым.

Создание аудитории

Многие думают, что после вышеуказанных мероприятий можно сразу переходить на рынок и начинать бизнес, но это далеко не так. Важным аспектом является аудитория. То есть прежде чем начать реализацию своего продукта, необходимо максимально привлечь к нему покупателей. Образование аудитории на сегодняшний день легко осуществить при помощи социальных сетей.

Прототип бизнес-идеи

Фрэнк Побуткевич отмечает, что как только придумана собственная бизнес-идея, необходимо начать разрабатывать прототип. Это мероприятие может принимать различные формы с точки зрения разновидности услуг, товаров и производственных технологий. Важно помнить, что не стоит слишком переусердствовать, прототип создается легко, ведь главное в этом деле – простота.

Этапы организации создания бизнеса

Для начала рекомендуется организовать легкий неполный рабочий день. Этого хватит для того, чтобы проверить основную идею бизнеса, создать его базовую модель.

Кроме того, по словам Фрэнка Побуткевича, необходима минимальная аудитория для проверки качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Это будет третьим этапом в создании бизнеса. Сегодня многие думают, что прямо с прототипа можно перейти прямо на рынок и начать работу своей компании. Однако, этого делать не следует, поскольку без необходимой аудитории ничего хорошего не получится. Это является не менее важным аспектом создания успешного бизнеса. Главное, что нужно сделать – это привлечь людей к выпускаемому продукту, и только после этого начать его продавать.

Кроме того, важна бизнес-идея проверки рынка. Это необходимо для того, чтобы потребители чувствовали себя комфортно и уверенно при покупке того или иного продукта. Создание аудитории сегодня легко осуществляется – это реклама в социальных сетях, и другие виды продвижения, доступные практически всем.

Фрэнк Побуткевич рекомендует в самом начале реализации бизнес-идеи в жизнь создать хотя бы минимальную аудиторию и убедиться, что имеется действующая клиентская база, а только после этого приступать к производству продукции.

Многие слышали такие термины, как «бета-версия» и «бета-тест»? Они означают не более чем первоначальную поставку продукта на потребительский рынок. И не важно, что это – товар или услуга. Фрэнк советует определиться со способами обслуживания клиентов и мгновенно реагировать на их потребности. Решающее значение зачастую имеет включение в прототип их пожеланий во время проверки рынка. Необходимо помнить, процесс реализации бизнес-идеи заключается в уверенности, что товар или услуга будут реализованы. Без фактического сбора денежных средств с клиентов проверить эффективность своего дела будет невозможно, поэтому следует позаботиться также о получении прибыли. С этого момента начинается непосредственное создание собственной компании.

Создание компании

В этот процесс, согласно опыту Фрэнка Побуткевича, входит качественное обеспечение клиентского обслуживания, организация необходимой административной поддержки, создание банковских счетов, юридическое формирование компании, образование команды, выбор партнеров и заключение соответствующих соглашений о партнерстве. Помимо этого важным шагом в рассматриваемом процессе является поиск сторонних организаций для проверки бизнес-идеи.

Формирование максимально уникальной идеи

Молодые предприниматели часто уделяют большую часть своего времени запуску своего дела, однако Фрэнк считает это неправильным подходом. Первое, что он рекомендует сделать, - сформировать максимально уникальную идею, создать прототип, проверить концепцию при помощи минимального количества клиентов и предстать перед сторонними компаниями. В числе потребителей выпускаемого продукта должны быть не только друзья и знакомые, поскольку такие люди будут относиться к продуктам данного бизнеса несколько предвзято. Проверить идею можно только посредством людей, которые действительно заинтересованы в том или ином продукте или услуге.

Существует также такое понятие, как рыночная валидация, то есть процесс принятия концепции и воплощения ее в реальность.

Фактическое начало

И, наконец, после того, как предприниматель убедится в своей состоятельности на рынке, начинается процесс фактического начала создания бизнеса. Главный признак этого – наличие постоянных покупателей. Именно постоянство и регулярность реализации продукта считается признаком успешности бизнеса, того, что дело будет развиваться успешно.

Продажа продукта на протяжении года

Фрэнк Побуткевич также настаивает на том, что называть себя бизнесменами могут только те предприниматели, которые успешно продают свой продукт на протяжении года существования компании. Но не имея действующего прототипа и клиентской базы, которая готова за него платить, нет никаких оснований называть себя компанией.

Деятельность фирмы фактически не начинается до тех пор, пока не будет взаимодействия со сторонними клиентами, не являющимися родственниками или друзьями. И только тогда, когда один и тот же клиент приобретет товар или услугу многократно, предприниматель может по праву назвать себя бизнесменом.