Рубрики

Провести разведку: как успешно провести первый день на новом рабочем месте и не сесть в лужу

Первый рабочий день на новом месте может быть по-настоящему пугающим. Вы не знаете других сотрудников, а если вы не особо общительный человек, то подружиться с людьми становится намного сложнее. К счастью, вы можете воспользоваться несколькими рекомендациями, при помощи которых вам будет намного проще пережить все изменения, произошедшие в связи со сменой постоянной работы.

Преимущества нового рабочего места

На самом деле периодически менять место работы весьма полезно, поскольку это помогает выйти из застоя и рутины. К тому же так вы расширяете свой круг общения и знакомитесь с совершенно новыми людьми и процессами. Помимо этого есть еще несколько весьма полезных преимуществ.

К примеру, в новом офисе вы совершенно никого не знаете и никто не знает вас, поэтому вы можете кардинально сменить имидж и начать вести себя так, как вы давно этого хотели. Вас никто не будет судить за перемену характера, поскольку ваше новое поведение будет точкой отсчета для преображения вашей личности.

Да, любые изменения, которые вы вносите в свою жизнь, несут приятные и неприятные новинки. Но новые хлопоты, новые друзья и совершенно новые ощущения взбодрят вас и настроят на новый лад. Однако если вы хотите показать себя компетентным работником и приятным в общении человеком, то лучше подготовиться к первому рабочему дню заранее.

Разведка

Самое страшное в первый рабочий день - это то, что вы ничего не знаете о своем окружении. Так что лучше всего будет предварительно уточнить у опытного сотрудника детальный план здания, в котором будете работать. Также внимательно осмотрите свой кабинет и ознакомьтесь с его особенностями. К примеру, в некоторых офисах вся почта проверяется службой безопасности, а в других между столами нет никаких перегородок, так что вы постоянно будете на виду, а все ваши разговоры будут слышны другим сотрудникам.

Распорядок и режим

Постарайтесь как можно более глубоко вникнуть в корпоративные правила поведения и стиль работы. Может быть весьма важно знать, когда ваши коллеги предпочитают пить чай или болтать о любимом сериале, а когда они усиленно работают. Также постарайтесь узнать, существует ли в компании дресс-код или определенные негласные правила вроде отказа от курения и ведения здорового образа жизни.

Однако все же не стоит наряжаться так, будто вы идете на подиум или вечеринку. Выбирайте классические наряды нейтральных тонов, чтобы выглядеть профессионально.

Будьте весьма вежливы

Выясните, как коллеги общаются между собой. Возможно, принято называть всех по имени-отчеству или можно просто обращаться на "ты". Но все же будьте вежливы не только с начальством, но и со всеми другими. И старайтесь улыбаться как можно чаще, зачастую за красивую улыбку вам простят мелкие оплошности. Также не бойтесь просить помощи - вполне понятно, что первое время вы будете не знать некоторые особенности работы. Лучше уточните все заранее - так вы совершите меньше ошибок.

Запоминайте имена

Да, если у вас в офисе работает множество людей, то запомнить всех по именам будет невероятно сложно. Однако сделать это вполне возможно. Если вы не уверены в своей памяти, тогда постройте некоторые ассоциации, которые помогут вам выделить определенного человека из толпы.

Не бойтесь ошибок

Поверьте, первое время вы будете совершать множество ошибок. В этом нет ничего такого - они случаются даже у самых опытных людей. Просто возьмите свой страх под контроль и продолжайте работать. И старайтесь записывать как можно больше полученной информации - в начальный период работы невероятно сложно запомнить весь обширный поток новых данных. А имеющиеся заметки впоследствии могут стать настоящей палочкой-выручалочкой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание