Рубрики

Психическое здоровье на рабочем месте: 4 способа справиться со стрессом

Здоровье сотрудников в последние годы все больше волнует руководителей самых разных фирм. В ходе различных исследований эксперты выявили последствия того, как в компаниях управляют рабочими местами. В первую очередь это относится к оздоровительным программам.

Факторы здоровья сотрудников

Wellness - это индустрия с многомиллиардным доходом: по данным Фонда семьи Кайзера, 82 % компаний, в которых работает более 200 человек, предлагают какие-то оздоровительные программы, такие как прекращение курения или контроль веса. Некоторые работодатели хотят также инвестировать в психическое здоровье (58 %) и управление стрессом (55 %). Этот аспект оздоровления становится самым популярным. Но, несмотря на все старания, проблемы с психическим здоровьем на рабочем месте по-прежнему растут.

То, с чем приходится сталкиваться, это опасность того, что сохранить психическое здоровье на рабочем месте бывает невероятно сложно. Хотя в охрану психического здоровья на рабочих местах вкладываются огромные средства, есть несколько рекомендаций, которые помогут достичь лучших результатов.

Признайте, что бизнес всегда будет на первом месте

Мало кто смотрит на оздоровительные программы с таким же интересом, как на офисные льготы, которые являются не просто блестящими инструментами для привлечения новых сотрудников и удержания уже работающих. Основной целью всегда будет развитие бизнеса, а вознаграждения работникам – всегда в интересах работодателя.

Руководитель должен искать максимально эффективные способы согласования потребностей бизнеса и потребностей работников.

Стресс на рабочем месте - это самая большая проблема

Его последствия – это головокружения, высокое давление. Рабочая среда, зачастую, это убийца, с которым никто ничего не делает. Стресс на рабочем месте является пятой по значимости причиной смерти в США, в этом списке он находится выше, чем болезнь Альцгеймера или заболевания почек. Профессор из Стэнфорда обнаружил, что в год происходит около 120 000 случаев смерти, связанных с конкретными условиями труда, такими как отсутствие медицинской страховки, отсутствие контроля над рабочим процессом или слишком длинный рабочий день.

Стресс работников оборачивается многомиллиардными убытками: например, в США около $190 миллиардов – это дополнительные расходы на здравоохранение.

Культура рабочего места

Эксперты считают ее основным фактором производительности сотрудников. В любой компании необходимо поднимать осведомленность о культуре рабочего места на новый уровень. Большинство сотрудников по-прежнему сильно подвержены стрессу, уязвимы для прихотей и перепадов настроения начальства, предвзятого отношения и других проявлений несправедливости.

Условия современного рынка способствуют формированию культуры высокой конкуренции, поэтому работодателю необходимо следить, не слишком ли он давит на сотрудников. Включают ли его основные ценности неустанное стремление к совершенству? Стремится ли он в достижении грандиозных целей соответствовать моделям Google или Amazon? Приводит ли его гиперпродуктивная культура на рабочем месте к выгоранию, то есть к реальной проблеме психического здоровья? Всемирная организация здравоохранения называет выгорание профессиональным явлением, возникающим из-за хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось справиться. Наверное, нет ни одной области, где работники не страдают от этого.

Проблемы руководителей

По данным исследований, 30 % предпринимателей признают, что борются с депрессией, и, по оценкам, это расстройство у руководителей бизнеса проявляется в два раза чаще, чем у остальных. Их психическое состояние действительно может формировать атмосферу в коллективе, но на самом деле это зависит от менеджеров.

Если в компании менеджеры уязвимы для настроения непосредственного руководителя, они могут способствовать появлению так называемого эффекта просачивания. Но если менеджеры выполняют свою работу и могут действовать разумно, несмотря на состояние их начальника, этого, скорее всего, удастся избежать. Руководство должно создать буферную зону между тем, что происходит в офисе начальника, и тем, что происходит в остальной части организации с точки зрения перепадов настроения. Иногда руководителям необходимо обеспечивать некоторую конфиденциальность для блага всех сотрудников.

Не все компании имеют ресурсы для реализации дорогостоящих инициатив в области психического здоровья. Но любая компания, независимо от ее размера, может лучше заботиться о своих людях. Можно разрешить работникам раньше возвращаются домой в среду, давать им выходной, чтобы время от времени гулять по лесу, позволить им принимать некоторые решения и выступать с инициативами, которыми они могут гордиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание