Рубрики

Психолог утверждает, что расположенность человека к предпринимательской деятельности можно распознать в юном и подростковом возрасте

Немецкий психолог Ева Шмитт-Родермунд утверждает, что предпринимательскую жилку можно распознать еще в юном и подростковом возрасте. Ее гипотеза основывается на анализе исследований Terman. В ходе научного эксперимента в течении 60 лет отслеживались 1 600 человек в Беркли (Калифорния) и его окрестностях. Для этого были отобраны мальчики и девочки, которые имели IQ 130 или более и родились примерно в 1910 году.

Что показал эксперимент

Первые данные были собраны в 1922 году. Окончательные же результаты зафиксированы в 1982 году. На основе опросов, в сочетании с впечатлениями, предоставленными их родителями, автор эксперимента сравнил тип личности детей, которые продемонстрировали предпринимательский профиль, с типом личности сверстников, которые не имели необходимой для ведения своего дела железной хватки.

В результате были выявлены черты личности детей и их поведение, которые априори показывают наличие предрасположенности к предпринимательской деятельности. Итак, вот основные из них.

Добросовестность и трудолюбие

Те дети, которые получили высокие баллы за добросовестность и трудолюбие, экстраверсию и открытость, в будущем чаще всего становились хозяевами собственного бизнеса. Такой профиль личности чаще всего соответствует личностным характеристикам предпринимателей.

Постоянный лидер

Те дети, которые берут на себя лидерские роли, часто впоследствии становятся предпринимателями. Кроме того, исследование показало, что люди, которые впоследствии стали бизнесменами, с большей долей вероятностью брали на себя руководящие роли в подростковом возрасте. К примеру, они являлись старостами класса, капитанами спортивных команд или президентами студенческих сообществ.

Также было выявлено, что будущие предприниматели являются изобретателями чего-либо:

  • нового кулинарного рецепта;
  • технического устройства;
  • способа уборки своей комнаты.

Кроме того, исследование показало, что люди, которые шли по пути предпринимательской деятельности в более позднем возрасте, часто читали книги на экономические темы в юности.

Яблоко от яблони

Если ребенок вырос в семье предпринимателей, то, скорее всего, у него будет также собственное дело. Психологические исследования показали, что дети родителей-предпринимателей гораздо чаще, чем их сверстники, сами становятся предпринимателями. Статистические данные однозначно показывают, что наличие предприимчивого родителя оказывает большее влияние на вероятность того, что ребенок станет предпринимателем, чем наличие богатых родственников.

Оценки – не главное

Школьные и университетские оценки не имеют решающего значения для успешного предпринимательства. Об этом свидетельствует недавнее качественное исследование, которое основано на подробных интервью с 45 чрезвычайно богатыми немцами (в основном, успешными предпринимателями).

Оно показало, что, хотя большинство участников исследования извлекли пользу из высококачественного школьного и университетского образования, в этом отношении они ничем не отличались от многих своих сверстников. Более того, их успеваемость на протяжении всего формального образования была средней. Не прослеживалось никакой связи между тем, как хорошо они учились в школе или университете, и уровнем благосостояния, которого они в конечном итоге достигли. Фактически, те, у кого были лучшие школьные или университетские оценки, так и не вступали в ряды самых богатых.

Успех в спорте

Многие предприниматели были успешными спортсменами. Проанализировав данные, выявили, что именно внешкольные спортивные мероприятия вскрыли те черты личности ребенка, которые впоследствии оказались полезными при создании своего собственного дела.

Известно, что во многих случаях спорт был для таких детей был гораздо важнее, чем учеба в школе. Как спортсмены они научились справляться с поражениями и побеждать своих противников, развивали бойцовский характер. Дети учились терпеть разочарование и развили уверенность в своих силах.

Ранний опыт предпринимательства

Будущие предприниматели в детстве обычно продавали буквально все:

  • косметические продукты;
  • домашние кулинарные изделия;
  • колесные диски;
  • домашних животных.

Без сомнения, такой опыт пригодился впоследствии. Подростки уже умели думать, организовывать свое дело и в конечном итоге продавать. Ранний предпринимательский опыт был идеальной подготовкой для создания собственного бизнеса в дальнейшей жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание