Рубрики

Психология критики: как правильно воспринимать обратную связь на работе

Немало людей крайне чувствительны к критическим замечаниям других. В особенности если это происходит на работе. Причина этому заключается в особенностях работы нашего мозга. Для многих людей, можно даже утверждать, что для большинства, информация негативного характера оказывается намного более важной, нежели позитивная. Понятно, что критика принесет свои плоды лишь в том случае, если человек, которому она адресована, сам настроен на правильный ее анализ и восприятие. Каким же образом необходимо воспринимать критические замечания руководства? Сегодня мы рассмотрим несколько основных положений.

Особенности восприятия критики мозгом

Понятно, что объективный взгляд со стороны должен помочь нам улучшить качество своей профессиональной деятельности. Но поверить в добрые намерения руководства, а уж тем более детально рассмотреть, в чем они заключаются, в ряде случаев оказывается невозможным. Первая причина этого заключается, конечно же, в неверном способе преподнесения обратной связи. Многие современные руководители начинают понимать, что недостаточно просто "опустить" подчиненного. Необходимо также и указать на позитивные стороны в его работе, а затем и засунуть в этот "бутерброд" важные критические суждения.

Зачем это нужно, спросит любой руководитель. Дело в том, что мозг человека воспринимает чужие негативные суждения как угрозу жизни индивида. И автоматически начинает от нее защищаться. Приводит это лишь к накоплению негатива и невозможности правильно оценить и исследовать те замечания, которые выставил руководитель. Поэтому можно смело утверждать: критика, как и месть - блюдо, которое нежелательно подавать на стол в горячем виде. Похвала - отличное средство, помогающее правильно воспринять любые замечания.

Кто виноват и что делать

Хорошо, но если ваш руководитель далек от этого "идеала" и по каким-то причинам не желает вникать в тонкости коммуникации. В этом случае совет один - не воспринимать критику как нечто личностное, по возможности отвечая на нее действиями. Ведь негативные суждения относятся именно к работе, а не к самому сотруднику. Это важно понимать. А если так, то и корректировать необходимо собственный труд.

Зачастую люди совершают кардинально противоположные вещи. Они начинают злиться, жаловаться всем подряд на несправедливого руководителя или вообще искать другое место работы. Признаем, в некоторых случаях это может быть вполне правильно. Особенно если начальник - самодур. Но иногда для достижения успеха и избавления от негативных эмоций достаточно одного - просто рассмотреть послание руководителя и воплотить его требования в реальность.

Не стоит впадать в панику

Что происходит, когда человек, к примеру, на несколько минут опаздывает на работу? О, в некоторых организациях это может стать причиной для настоящей паранойи. Там, где дисциплина на первом месте, даже небольшое опоздание может послужить поводом для посещения кабинета руководителя.

Но даже в этом случае не стоит нагнетать обстановку. Представьте: вы стоите перед столом начальника, за дверью общаются между собой говорливые коллеги, работу которых вы нарушили своим небольшим опозданием. И теперь вас ждет вынос вердикта: уволят вас, оштрафуют, отрубят голову или повесят.

Логика на страже душевного покоя

В этот момент важно сказать себе твердое "Стоп!". Чувство неуверенности в себе в таких ситуациях вполне естественно. Однако преодолеть его можно лишь при помощи логики. Подумайте: нет ничего плохого в том, что руководство желает видеть сотрудников на рабочем месте ровно в 9:00. И вас никто не собирается увольнять всего лишь из-за одного опоздания. Лучше поразмыслить о том, как организовать дорогу на работу так, чтобы приходить вовремя, а не впадать в панику.

Что если в душе затаилась обида

Бывает и так, что негативные замечания надолго оставляют след в душе. Иногда они преподносятся в такой форме, что даже в течение долгого времени человек не может избавиться от ощущения обиды и несправедливости происходящего. В таком случае поможет только одно средство самопомощи - прощение. Необходимо помнить, что обида в первую очередь разрушает самого человека и его здоровье и никак не вредит агрессору. Поэтому простить недоброжелательного руководителя в ваших интересах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание