Рубрики

Пять бизнесменов, которые начинали с нуля. И три урока, которые можно извлечь из их биографий

Я просто обожаю читать о людях, которые смогли с нуля построить целую империю и добиться нереальных высот. Но их истории не сравнятся с историями предпринимателей, которые кропотливо откладывали деньги из предыдущего бизнеса, чтобы построить новый - более процветающий и успешный. Как правило, они выбирают новую сферу и модернизируют ее. Именно такие люди вдохновляют меня по-своему. Надеюсь, что вдохновят они и вас.

А теперь представьте, каким был путь у тех предпринимателей, которые начали его без капитала, без финансирования, а иногда без образования или опыта, но смогли построить бизнес огромных масштабов.

Как эти люди совершали такие невероятные подвиги? Почему мы не можем поступить так же? Чему начинающие предприниматели могут у них поучиться?

Джон Пол Деджория начинал, как обычный человек

Джон Пол Деджория не так известен, как Стив Джобс или Илон Маск, но является миллиардером, который совершил прорыв в предпринимательстве и управлении бизнесом. А начинал он как разносчик газет и работал в качестве дворника и водителя эвакуатора, чтобы свести концы с концами. Позже Деджория стал трудиться в компании по уходу за волосами, где встретил Пола Митчелла.

С займом всего в 700 долларов они оба начали бизнес, который стал успешным стартом и превратился в конгломерат, известный сейчас как John Paul Mitchell Systems. Позже Деджория стал соучредителем Patron Spirits и был партнером-основателем House of Blues chain. Сегодня его бюджет составляет более 3,1 миллиарда долларов.

Кевин Планк и желание победить

Кевин Планк - генеральный директор компании Under Armour. В самом начале, когда начал продавать фирменную одежду этого бренда, он взял все деньги, которые сэкономил (около 20 000 долларов) и обратился в банки, чтобы взять в займы еще 40 000.

Вскоре после этого он сделал знаковую продажу в 17 000 долларов в Технологическом институте Джорджии, и, пока волна успеха его захлестнула, заключил еще несколько сделок с двумя десятками команд НФЛ. Дальше он начал приносит своей компании миллионы, нанимать сотни работников. Сегодня Under Armour зарабатывает почти 2 млрд в розничных продажах ежегодно, в его штате более 5900 сотрудников.

Ян Кум и любовь к компьютерам

Ян Кум, основатель WhatsApp, родился в небольшой деревне под Киевом в Украине. Как только его семья выбралась из нищеты, то сразу эмигрировала в Калифорнию, где молодой Ян начал изучать компьютеры. К тому времени, когда ему исполнилось 18 лет, он развил впечатляющие навыки, и в 1997 году был нанят Yahoo! как инженер инфраструктуры.

Он провел десятилетие в этой отрасли, прежде чем реализовать огромный потенциал индустрии приложений в 2009 году и создать знаменитую WhatsApp Inc. К 2014 году этот мессенджер стал чрезвычайно популярным. Facebook купил приложение за ошеломляющие 19 миллиардов долларов.

Сэм Уолтон - бизнесмен от природы

Сегодня компанию Walmart, магазины которой можно встретить во всем мире, часто критикуют за недоплату своим сотрудникам и использование тактики головорезов для максимизации прибыли. Сам Сэм Уолтон, основатель Walmart, практически ничего не имеет общего с сегодняшней сетью. Мужчина лишь создал первый универсальный магазин в 1945 году.

Он взял в займы 25 000 долларов у тестя, чтобы финансировать первоначальную покупку. Успех универсального магазина был мгновенным. Первый официальный Walmart был открыт в 1962 году в Роджерсе, а к 1976 году сеть стоила более 176 миллионов долларов. В какой-то момент Уолтон считался самым богатым человеком в США.

Джордж Сорос и готовность зарабатывать

Когда Сорос был подростком, он бежал от преследований нацистов в Венгрии в 1947 году, чтобы жить в Англии. Несмотря на то, что у него было мало денег, чтобы финансировать свои усилия, он учился в Лондонской школе экономики, чтобы позднее поступить в университет и получить степень. Затем он переехал в США в 1950-х годах и стал инвестиционным менеджером для ряда крупных фирм. В конечном итоге он создал собственный хедж-фонд.

Основные уроки: экономия на ненужных покупках, обязанности и дальнозоркость

Так чему мы можем научиться из этих предпринимательских историй?

Долго - это жизнеспособный вариант. Его страшно взять на себя, особенно если ваша идея не является надежной ставкой. Но почти все в этом списке получили кредит в какой-то момент, чтобы просто начать. Пока у вас есть план, чтобы вернуть то, что взяли, долг может быть ценным инструментом.

Инвестируйте в себя. Вы должны инвестировать в себя, прежде чем инвестировать во что-либо еще, сосредоточив внимание на улучшении своих навыков, образования и опыта. Без самоинвестирования вы не сможете построить бизнес, не говоря уже о том, чтобы поддерживать его.

Я советую вам смотреть в будущее. Эти предприниматели не вошли в рынок, который уже существовал. Они создали новый или сделали ставки на то, как будут развиваться текущие. Стратегии, ориентированные на будущее, всегда побеждают стратегии, ориентированные на сегодняшний день.