Рубрики

Пять правил для достижения успеха в электронной коммерции

Электронная коммерция является одновременно простой и сложной сферой ведения бизнеса. Поэтому добиться успеха в ней можно, используя лишь только нестандартный подход. Именно изложенные в дальнейшем рекомендации в большинстве случаев позволят превратить стандартный проект в весьма успешный. Конечно, абсолютного секрета успеха в этой отрасли пока не существует, но есть определенные правила. Их выполнение позволит проекту в конечном итоге стать успешным.

Причины неудач новых проектов

Большинство стартапов в электронной коммерции не являются успешными. После непродолжительного развития они либо перестают существовать, либо поглощаются более крупными игроками рынка, внимание которых они привлекли. Основная проблема таких стартапов – это отсутствие системности при создании и видении бизнеса. Приведенные в дальнейшем общие рекомендации, конечно, на такую роль не претендуют. Но определенную помощь при создании такой системы они все же окажут и позволят сделать бизнес-проект более успешным.

Правила успешного ведения электронной коммерции

Как было ранее отмечено, строгих рекомендацию по достижению успеха электронной коммерции не существует. Но правила, изложенные в дальнейшем, все же позволят систематизировать такой бизнес. Успешный стартап в электронной коммерции должен придерживаться следующих рекомендаций.

  1. При доставке заказов нужно использовать услуги других логистических компаний. Создание такой собственной сети для нового проекта электронной коммерции весьма проблематичное и достаточно дорогостоящее мероприятие. А прибегнув к услугам специализированной организации, можно сэкономить внушительную часть денежных средств и начать сразу же поставлять заказы клиентам. От такого сотрудничества выиграют все его участники.
  2. Обязательно нужно пройти обучение по маркетинговым стратегиям. Причем те, которые ориентированы на ведение бизнеса онлайн. Найти такие курсы можно как в интернете, так и в ближайшем центре обучения. Такое решение позволит сформировать план развития проекта и определиться с теми целями, которые он преследует.
  3. Уровень безопасности при ведении проекта электронной коммерции должен быть максимальным. То есть на ПК должна быть установлена новая версия программного обеспечения. Также должен быть проинсталлирован антивирус и прочий софт для максимальной защиты данных. Доверие клиентов – это то, чем нельзя ни в коем случае рисковать. Также необходимо ненужную информацию регулярно удалять. А наиболее важные данные периодически копировать на тот компьютер, который не подключен к вычислительной сети.
  4. Любой успешный проект электронной коммерции должен использовать социальные сети. В них есть множество потенциальных клиентов. Их нужно только лишь правильно привлечь. Для этого можно, например, создать группу и раскручивать в ее рамках предлагаемые услуги или же товары. Другой вариант – это рекламная компания. Первый способ не требует вложений денежных средств. А во втором случае без них не обойтись. Наиболее целесообразно использовать для этой цели Facebook. У него самая большая аудитория на сегодняшний день. Остальные же социальные сети не могут похвастаться этим.
  5. На первоначальном этапе развития нужно использовать труд с частичной занятостью. То есть люди должны работать не целый день. Это позволит сэкономить определенные средства на том этапе, когда стартапу наиболее сложно развиваться. Поэтому в качестве сотрудников можно использовать, например, студентов или же совершеннолетних учеников ПТУ. При этом желательно, чтобы они обучались на профильной специальности. Например, планируется продавать компьютерное оборудование - в этом случае лучше набрать студентов на соответствующем факультете вуза и предложить им работу в свободное от учебы время.

Концепция развития

Приведенные ранее рекомендации позволят создать системный проект электронной коммерции. Опять-таки, кроме них нужно использовать и другие наработки. Но их выполнение обязательно для успешного бизнес-проекта в данной отрасли.

Заключение

Бизнес в интернете сильно отличается от того, который ведется в обычных условиях. Поэтому подходящие в последнем случае решения для электронной коммерции не всегда срабатывают. Нами были изложены постулаты, которые подходят для каждого такого случая.