Рубрики

Пять советов по аналитике в Instagram, которые необходимы для ведения бизнеса

В последние годы без использования социальных сетей в построении успешного бизнеса почти не обойтись. Одним из самых мощных инструментов продвижения по справедливости считается Instagram. Как раскрутить свой профиль, как добиться успеха и увеличить прибыль? Этому посвящено множество стратегий, методов и способов. Сегодня рассмотрим внимательнее возможности аналитики с помощью этой популярной социальной сети.

А нужно ли?

Если владелец бизнеса анализирует аудиторию, он выясняет, кто именно заинтересован в его продукте, каковы ключевые особенности публики. Можно понять, как и чем заняты потенциальные клиенты. Чем больше сил положено на исследование подписчиков, тем удачнее можно оставить маркетинговую стратегию, а значит, продвинуть свое дело. Многие, правда, убеждены, что аналитические задачи слишком сложны и без специального образования с ними не справиться. Опытные бизнесмены считают, что есть несколько ключевых показателей, охватить которые может каждый. Именно с них стоит начать.

Вовлечение и аудитория

Ключевое правило аналитики – определить особенности аудитории так, чтобы выяснить, какой контент больше всего нравится читателям. Именно выявление такой информации и формирование каждой очередной публикации с использованием полученных сведений – основная сложность для ведущего дело человека. Если предприятие работает в области продаж через виртуальную сеть, проведение правильной кампании с учетом желаний и интересов клиента – это единственный залог успеха. Организовать рекламную кампанию непросто, нужно точно знать, какой контент даст эффект. Вовлеченность показывает, насколько удачно выбраны материалы. Процесс оценки иногда утомителен и требует немалого вложения труда, но результаты того стоят.

Что делать?

Нужно зафиксировать, как много было подписчиков до новой публикации, как много лайков получает новый пост, сколько у него появляется комментариев за время анализа. Вовлеченность рассчитывают для каждой новой публикации. Полученные сведения используют для сравнения эффективности. Нужно помнить, что посты работают неодинаково. Эффективность текста о правильных покупках и «лайф-стайл-пост» вызывают разный отклик аудитории. Некоторые типы контента для конкретного предприятия более эффективны, нежели прочие. Именно на них нужно делать акцент, чтобы добиться повышения активности аудитории через большую вовлеченность. Это увеличит число подписчиков и позволит повысить объем продаж.

Есть помощники

Не обязательно все делать вручную. Мы живем в эпоху, когда каждый может пользоваться многочисленными средствами для проведения анализа. Есть специальные ресурсы, которые помогают анализировать аккаунт в Instagram. Программы автоматически подсчитывают уровень заинтересованности пользователей в каждой новой публикации. Владелец профиля запросто контролирует результативность контента. Можно делать долгосрочный анализ, например, за несколько месяцев. Через него быстрее получится определить, каковы текущие тенденции, как меняется уровень вовлеченности аудитории.

Хочу эффект!

Чтобы он появился, нужно подготовиться трудиться ради этого. Необходимо постоянно отслеживать уровень эффективности публикуемого материала. Нужно учитывать даже те посты, у которых уровень вовлеченности низкий. Лишь по прошествии нескольких месяцев можно понять, какой контент вызывает отклик аудитории. Многие уверены, что сегодня самое актуальное – это посты с видео. Если речь идет о бизнесе, не обойтись без материалов о товарах. Многие публикуют посты «лайф-стайл», карусели и контент, который дают пользователи.

Расти вместе

Одно из важных правил любого бизнеса – развитие и рост без остановки. Это касается в том числе предприятия, которое ведет свой бизнес через Instagram. Нужно знать, какова целевая аудитория, наращивать ее, одновременно самому стремясь к прогрессу. Нужно знать особенности публики – только тогда контент будет на нее воздействовать. Чтобы количество подписчиков стало больше, нужно определить время суток, в которое они максимально активны. Это позволит публиковать новую информацию именно тогда, когда люди заходят в сеть, а значит, они не упустят новинку и обязательно примут участие в ее обсуждении.

Сидеть с часами?

Нет, к счастью, в наш век высоких технологий не нужно сидеть перед монитором, имея перед глазами часы, и высчитывать, в какое время суток максимален отклик. Есть специальные сервисы, автоматизирующие работу. Можно воспользоваться аналитической информацией, которая хранится в профиле пользователя. Справа сверху расположен специальный символ, напоминающий диаграмму. Если его нажать, пользователь получает доступ к внутренней информации. Здесь есть вкладка «Аудитория». На открывшейся страничке представлена информация о днях и часах, в которые аудитория максимально вовлечена в социальную сеть. Можно обнаружить всплески активности и выбрать именно это время для публикации своих материалов.

Все по плану

Instagram допускает планирование постов заранее. Это очень удобно. Пользователь может создать несколько публикаций и поставить их в очередь. Когда наступит подходящий момент и аудитория придет в сеть, этот пост автоматически появится в профиле магазина. Календарь контента, как считают многие бизнесмены, – это основное преимущество и самая удобная функция социальной сети. Казалось бы, это мелочь, но она позволяет успешно привлекать клиентуру. Изменения в плане, коррекция времени публикаций могут заметно увеличить охват и повысить результативность предприятия.

Навигация и удобство

Представим, предприятие точно знает, какой контент привлекает публику, а каждый новый пост получает сильный отклик. Но сможет ли клиент узнать больше об интересной ему теме, если погрузится вглубь прежде опубликованного? Чтобы ему не пришлось пролистывать все подряд (а постов может быть очень много), нужно продумать навигационную систему. Аналитические исследования доказывают: профили, пользующиеся возможностями навигации по тегам, получают гораздо больший отклик, уровень вовлеченности аудитории выше. Метки навигации и переходы по ним обязательно отслеживаются в аналитических отчетах, дающих представление о том, как работает профиль. Заодно можно понять, какие материалы повышают эффективность друг друга, а какие работают бизнесу во вред. В профилях Instagram встроена специальная статистическая система, дающая пользователю представление о том, как много людей просмотрели сообщение, какие действия они предприняли во время просмотра сторис или сразу после.