Рубрики

Пять вредных привычек, которые воруют ваше рабочее время

Начало года - традиционное время для того, чтобы оставлять в прошлом привычки и черты характера, которые перестали служить вам добром, а может, никогда и не служили. И если вы чувствуете себя немного измотанными и опустошенными, то возможно, настала пора освободить больше времени в вашем календаре для вещей, которые имеют значение на самом деле.

Вот несколько относительно простых (хотя и не легких) мер, которые можно предпринять, чтобы повлиять на собственную продуктивность. Для начала, чтобы внести хорошие привычки в свою жизнь, нужно избавиться от привычек, тратящих ваше время впустую.

1. Посещение бессмысленных встреч

Знаете такие? Те, на которых говорится обо всем сразу и ни о чем конкретном? Наверняка. Они могут занимать существенную часть вашего графика. Спросите себя: "Есть ли у меня время?" и "Ради чего эта встреча состоится?" Если, по вашему мнению, ничего в мире не изменится после этого мероприятия, то, скорее всего, оно будет просто очередной тратой времени.

2. Немедленные ответы на электронную почту

Стремление постоянно отвечать на входящие письма в течении дня знакомо всем. В конце концов, на том конце может быть проблема или требующий срочного решения вопрос. Тем не менее, электронная почта может стать одним из величайших поглотителей времени. Начните возвращать это время себе, реже проверяя почту и сопротивляясь данному искушению. Ведь будучи постоянно онлайн, вы загромождаете Интернетом пространство для вас самих и ваших идей. А ведь из-за них и желания узнать ваше мнение, вам и пишут!

Можно позаимствовать идею эксперта по продуктивности Криса Бэйли, который отправляет авто-рассылку на все входящие письма, и отмечает в ней, что проверяет почту раз в день, в 3 часа дня, а также предлагает несколько других адресов для срочных запросов, и мягко дает написавшему понять, что ответит скоро, но не сию минуту.

3. Кнопка "дремать"

Конечно, это очень заманчиво - выторговать у себя 10-15 минут на дополнительный утренний сон: для этого кнопка "дремать" в будильниках и была изобретена. Однако многие эксперты согласны с тем, что такой плавный выход из постели приносит больше вреда, чем пользы, и заявляют, что гораздо лучше ставить будильник на час позже и получить больше настоящего отдыха, чем оставлять себя дремать на то же время. Дремая, вы зависаете где-то между двумя состояниями - вы уже не находитесь в состоянии глубокого сна, но и не встаете и не делаете что-то. Ставьте будильник на время, в которое вы на самом деле планируете подъем, и наслаждайтесь каждой минутой до этого момента.

4. Поиск пропавших вещей

Знаете ли вы, что, например, средний американец тратит два с половиной дня в год на поиски вещей, которые лежат не на своем месте - телефоны, бумажники, ключи, очки? 60 % людей опаздывают на работу из-за потерянных вещей, 49 % пропускают встречи или совещания, 22 % провожают не дождавшиеся их самолеты, поезда, автобусы.

Поиск потерянных вещей - тошная и бесполезная трата времени. Поэтому дайте всему, что вы часто используете, свой "дом": носкам, ключам, очкам и курткам - за дверью, телефону и зарядному устройству - возле розетки. Когда бы вы не взяли предмет из его "дома", убедитесь, что вернули его на место. Найдите такой "дом" для важных вещей и у себя на работе.

5. Решать, что сделать в первую очередь

Этот пожиратель времени может показаться самым неочевидным. Ведь многие из нас пытаются выделять какое-то время в начале дня, чтобы составить список дел. Это может выглядеть продуктивно, но специалисты склоняются к обратному: многие люди (не все) имеют большой запас энергии, сфокусированности и дисциплины именно по утрам, и тратить это бесценное время, выясняя ваши приоритеты, означает, что вы попросту разбазариваете свои ресурсы, выбирая решения вместо действий.

Вместо этого, поверните все в обратную сторону: перед уходом с работы выясните одну вещь, над которой будете работать следующим утром. Придя - делайте это. Затем погружайтесь в вихрь электронной почты, сообщений, запросов и непредвиденных ситуаций. И, конечно, применяйте остальные советы, чтобы обдумать и ограничить ненужное влияние встреч, электронной почты и других кажущихся важными событий.

А какие "пожиратели времени" самые вредные на ваш взгляд?