Новые технологии развиваются с поразительной скоростью. Некоторые супермаркеты постепенно внедряют терминалы, которые позволяют совершать покупки без участия кассира. Компания X5 Retail Group, которой принадлежит известная всем «Пятерочка», пошла еще дальше и открыла магазин, в котором совсем нет персонала. Единственный кассир – это смартфон посетителя.
«Пятерочка #налету»
Первый супермаркет нового формата появился в столице, по адресу: бульвар Веласкеса, 2. Войти внутрь просто так нельзя. Для посещения магазина, который назвали «Пятерочка #налету», покупатель сначала должен скачать на свой смартфон одноименное приложение.

Перед входной дверью нужно сканировать специальный QR-код, который меняется после каждого покупателя. В приложении можно будет оплачивать покупки. К нему уже привязана «Выручай-карта» и платежные карты.
Представители «Пятерочки» сообщили, что по всей территории супермаркета установлены видеокамеры. Это необходимо, чтобы отслеживать товары, которые сняли с полки.
«Пятерочка #налету» ориентирована на молодое поколение. Торговый зал оформлен как экран смартфона и должен стать привлекательным для современной молодежи. Однако авторы идеи не исключают, что посещать такие супермаркеты будут люди разных возрастов.
Ассортимент
Большую часть товаров составляют снеки, кофе навынос и другие продукты, которые можно употреблять на ходу. Алкогольные напитки в таких магазинах продаваться не будут из-за отсутствия обычной кассы.

После выбора товаров покупатель может воспользоваться терминалом самообслуживания, чтобы сканировать и оплатить покупки. Новый формат должен понравиться представителям молодого поколения.
Компания X5 Retail Group в числе первых начала тестировать магазины нового формата, в которых нет кассиров. В прошлом году уже проводился похожий эксперимент, но клиентами могли стать только сотрудники компании.
Конкуренты
Логично предположить, что конкуренты «Пятерочки» тоже не захотят отставать и начнут перенимать идею. В крупной сети «Магнит» не стали исключать вероятность, что рано или поздно тоже введут аналогичный формат. Однако сейчас в большей степени сосредоточились на внедрении технологий, которые позволяют покупателям самостоятельно осуществлять оплату.
Недавно в столице запустили супермаркет с электронными ценниками, на которых быстрее обновляется информация. Это означает, что покупатели всегда будут в курсе актуальной информации о товаре, а у продавцов станет меньше обязанностей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание