Многие из писем, которые отправляются на разные электронные адреса с целью привлечь клиента, не получают ответа по разным причинам. Например, текст может быть скучным или вовсе не интересным для читателя. В этой статье приведены 3 главных правила написания письма, которые помогут добиться успеха в привлечении клиента.
Что такое имейл-маркетинг
Многие не знают точно, что же такое имейл-маркетинг. Это вид деятельности, направленный на рассылку писем с целью привлечь клиентов, утвердить сотрудничество или заключить договор.
Есть мнение, что имейл-маркетинг - это тот же самый спам, однако это не так. Вот чем отличается спам от электронного маркетинга:
- Спам содержит в себе обман. То есть в теме написано одно, а в тексте письма содержится совсем другое. Еще это называется кликбейтом. То есть заголовок преувеличен по отношению к основному содержанию или вовсе не соответствует ему. Электронный маркетинг же не вызывает негатива. Письма отправляются по делу и определенным пользователям. Кроме того, тема всегда соответствует содержанию и отражает всю суть письма.
- Спам рассылается всем пользователям подряд без их согласия. Деловые же письма посылаются только тем людям, которые подписаны на рассылку. Они готовы получать новости компании или организации и читать присланные письма.
Ниже приведены главные правила написания делового письма клиентам.
Никогда не льстите в письме
Большинство писем могут начинаться следующим образом: "Здравствуйте. Нам очень нравится ваше творчество, и мы постоянно следим за обновлениями. Не хотели бы вы принять наше предложение о ...". Обычно такие письма начинаются с лести, а далее идет суть письма.
Это, конечно, очень хорошая техника. Однако она сложна и требует больших усилий для написания действительно качественного письма такого типа. Это сработает на некоторых людях, однако не будет работать с теми, кто получает кучу писем на свою электронную почту (инвесторы, журналисты, блогеры, капиталисты и так далее).
Лучше всего быть искренним в письме и добираться до сути дела сразу. Нет смысла льстить, если цель текста деловая.
Потратьте 80 % времени на придумывание темы
Многие скажут, что тема важна, потому что привлекает внимание. Однако это не совсем так. Тема письма изначально должна раскрывать основу текста. Так что, если вы сможете в одном предложении выразить всю суть письма, оно автоматически станет "успешным", и вы с большей вероятностью получите ответ.
Тема должна быть максимально точной. Не следует допускать следующих вариантов: быстрый вопрос, запрос, представляем то-то и так далее.
Кроме того, не нужно использовать Caps lock в написании темы. Проще говоря, не стоит делать все буквы темы заглавными. Это лишь усилит в получателе чувство того, что в письме находится "что-то бесполезное".
Не надоедайте письмами
Если ответ не получен сразу после отправки письма, это еще не значит, что получатель проигнорировал вас или отказался от предложения. Многие продолжают посылать письма в надежде получить хоть какой-то ответ. Это большая ошибка.
Повторное письмо, отправленное в течение 24 часов после предыдущего, лишь раздражит получателя, поэтому никогда не пытайтесь завлечь человека путем отправления ему большого количества писем. Кроме того, не упоминайте в повторном письме, что вы уже обращались к получателю, так как это имеет негативный оттенок. Например, письма, содержащие фразу "Я писал вам, но вы не ответили. Что случилось?", никому не нравятся.
Некий продавец однажды сказал: "Я никогда не воспринимаю провал как неудачу. Вместо этого я вновь пытаюсь завлечь человека через некоторое время, но пробую совершенно другой подход. Нужно быть креативным в этом деле".
Проблема многих в том, что они пытаются завлечь других, используя один и тот же подход. Это не сработает, если первое письмо не получило ответа. Необходимо потерпеть, а затем придумать новый вариант, который с большей вероятностью поможет привлечь потенциального клиента или партнера.
Заключение
Никогда не унывайте, если письмо оказалось неудачным и не получило ответа. Ведь с каждым новым отправлением вы получаете опыт, а также понимание того, что работает, а что нет. Из этого следует: чем больше вы напишете писем, тем больше узнаете о действенности того или иного подхода в написании.
В этой игре писем каждый участник-писатель пытается найти грамотный подход к читателю. И кто окажется более креативным, тот победит.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание