Рубрики

Рабочая переписка: 3 ключевых правила написания успешного электронного письма

Многие из писем, которые отправляются на разные электронные адреса с целью привлечь клиента, не получают ответа по разным причинам. Например, текст может быть скучным или вовсе не интересным для читателя. В этой статье приведены 3 главных правила написания письма, которые помогут добиться успеха в привлечении клиента.

Что такое имейл-маркетинг

Многие не знают точно, что же такое имейл-маркетинг. Это вид деятельности, направленный на рассылку писем с целью привлечь клиентов, утвердить сотрудничество или заключить договор.

Есть мнение, что имейл-маркетинг - это тот же самый спам, однако это не так. Вот чем отличается спам от электронного маркетинга:

  1. Спам содержит в себе обман. То есть в теме написано одно, а в тексте письма содержится совсем другое. Еще это называется кликбейтом. То есть заголовок преувеличен по отношению к основному содержанию или вовсе не соответствует ему. Электронный маркетинг же не вызывает негатива. Письма отправляются по делу и определенным пользователям. Кроме того, тема всегда соответствует содержанию и отражает всю суть письма.
  2. Спам рассылается всем пользователям подряд без их согласия. Деловые же письма посылаются только тем людям, которые подписаны на рассылку. Они готовы получать новости компании или организации и читать присланные письма.

Ниже приведены главные правила написания делового письма клиентам.

Никогда не льстите в письме

Большинство писем могут начинаться следующим образом: "Здравствуйте. Нам очень нравится ваше творчество, и мы постоянно следим за обновлениями. Не хотели бы вы принять наше предложение о ...". Обычно такие письма начинаются с лести, а далее идет суть письма.

Это, конечно, очень хорошая техника. Однако она сложна и требует больших усилий для написания действительно качественного письма такого типа. Это сработает на некоторых людях, однако не будет работать с теми, кто получает кучу писем на свою электронную почту (инвесторы, журналисты, блогеры, капиталисты и так далее).

Лучше всего быть искренним в письме и добираться до сути дела сразу. Нет смысла льстить, если цель текста деловая.

Потратьте 80 % времени на придумывание темы

Многие скажут, что тема важна, потому что привлекает внимание. Однако это не совсем так. Тема письма изначально должна раскрывать основу текста. Так что, если вы сможете в одном предложении выразить всю суть письма, оно автоматически станет "успешным", и вы с большей вероятностью получите ответ.

Тема должна быть максимально точной. Не следует допускать следующих вариантов: быстрый вопрос, запрос, представляем то-то и так далее.

Кроме того, не нужно использовать Caps lock в написании темы. Проще говоря, не стоит делать все буквы темы заглавными. Это лишь усилит в получателе чувство того, что в письме находится "что-то бесполезное".

Не надоедайте письмами

Если ответ не получен сразу после отправки письма, это еще не значит, что получатель проигнорировал вас или отказался от предложения. Многие продолжают посылать письма в надежде получить хоть какой-то ответ. Это большая ошибка.

Повторное письмо, отправленное в течение 24 часов после предыдущего, лишь раздражит получателя, поэтому никогда не пытайтесь завлечь человека путем отправления ему большого количества писем. Кроме того, не упоминайте в повторном письме, что вы уже обращались к получателю, так как это имеет негативный оттенок. Например, письма, содержащие фразу "Я писал вам, но вы не ответили. Что случилось?", никому не нравятся.

Некий продавец однажды сказал: "Я никогда не воспринимаю провал как неудачу. Вместо этого я вновь пытаюсь завлечь человека через некоторое время, но пробую совершенно другой подход. Нужно быть креативным в этом деле".

Проблема многих в том, что они пытаются завлечь других, используя один и тот же подход. Это не сработает, если первое письмо не получило ответа. Необходимо потерпеть, а затем придумать новый вариант, который с большей вероятностью поможет привлечь потенциального клиента или партнера.

Заключение

Никогда не унывайте, если письмо оказалось неудачным и не получило ответа. Ведь с каждым новым отправлением вы получаете опыт, а также понимание того, что работает, а что нет. Из этого следует: чем больше вы напишете писем, тем больше узнаете о действенности того или иного подхода в написании.

В этой игре писем каждый участник-писатель пытается найти грамотный подход к читателю. И кто окажется более креативным, тот победит.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание