Рубрики

Работа под брендом: что такое франшиза и как правильно определиться с выбором марки

Что такое франшиза? Это готовая бизнес-концепция, которую вы реализуете самостоятельно в соответствии с условиями договора. Когда этот вопрос задали клубу предпринимателей, ответы были следующими.

  1. Франшиза — это бизнес, который вы ведете в разных городах. Он узнаваем, поскольку имеет одинаковые знаки отличия: логотип, дизайн помещений и прочее.
  2. Это тип бизнеса, который вы ведете по одинаковой схеме.
  3. Макдональдс — это франшиза, как и KFC и Burger King.

Эти ответы неверны. Во франчайзинге есть нечто большее, чем просто схожие черты.

Что такое франшиза?

Франшиза — это вид бизнеса, которым владеет и управляет физическое лицо (франчайзи), но за ним стоит бренд, который контролируется гораздо более крупной компанией (франчайзер), в большинстве случаев имеющей национальное или международное значение. Многие заведения, мимо которых вы проходите каждый день, являются франшизами: Subway, "Пятерочка", "Дикси" и многие другие.

Когда вы покупаете право на открытие этого типа бизнеса, то приобретаете возможность использования бизнес-модели, системы изготовления продукции и построения маркетинговой стратегии. Покупая права на бренд, вы получаете полный доступ к фирменным материалам компании, включая логотип, торговую марку, слоган, вывески и другие вещи, которые связаны с брендом.

Как стать франчайзи?

Чтобы стать франчайзи, вам необходимо заплатить назначенный сбор за франшизу. Оплата авансового платежа и подписание договора франчайзинга дает вам право использовать:

  • бизнес и торговую марку;
  • систему ведения бизнеса;
  • руководство по эксплуатации;
  • маркетинговые материалы;
  • программное обеспечение;
  • другие запатентованные брендом материалы.

Кроме того, вам может быть предоставлена исключительная территория, на которой вы должны работать. Информация о территории всегда указывается в вашем договоре франшизы, так же, как и период времени, в течение которого вы ею владеете. Как правило, контракт длится от 5 до 10 лет с правом продления.

Почему некоторые компании предоставляют франшизу?

Франчайзинг может быть отличным способом для компании увеличить свое покрытие. Например, Исаак Сингер создал одну из первых форм франчайзинга, так как продал свои швейные машины Singer, а Генри Форд провернул то же самое с автомобилями.

В основном франчайзинг дает компаниям огромное преимущество: им не нужно использовать свои собственные деньги для развития бизнеса. Вместо этого задействуются деньги других людей (франчайзи).

Предоставление франшизы позволяет основателю уменьшить финансовые риски, поскольку он стремится расширить бизнес на несколько новых мест сразу. Франчайзер по-прежнему должен вкладывать свои деньги в создание франшизы. Он рискует, объединяя свои бизнес-концепции, но ему не нужно вкладывать столько денег, сколько бы потребовалось, если бы он делал всю работу сам.

Франчайзинг — отличный способ распространения товаров и услуг. Не все франшизы равны. Вы должны внимательно выбирать возможности, которые подходят именно вам.

Как понять, какая франшиза вам подходит?

Иногда довольно сложно определиться с выбором франшизы. Одна из причин трудностей заключается в том, что существует более 3000 различных концепций. Как выбрать только одну из них? Вот 3 совета.

Определите, в чем ваши сильные стороны

Необходимо выбирать франшизы, требования к которым соответствуют вашим навыкам. Составьте список своих лучших преимуществ. Запишите, что вы действительно умеете делать. Например, вы человек, который умело взаимодействует с аудиторией. Если это так, запишите это. Может быть, вы не очень общительный человек. Возможно, вы лучше функционируете в одиночестве. Любые качества необходимо внести в список. Чтобы вы ни делали хорошо, чем бы вы ни были известны, обязательно запишите это.

Сопоставьте свои лучшие навыки с возможностями франшизы

Это проще, чем кажется. Все, что вам нужно сделать, это сравнивать условия франшиз, которые вы начали изучать, с недавно составленным списком.

С чего лучше начать? Можно найти франшизы онлайн. Есть специальные порталы со списком лучших предложений. Найти их можно по поисковому запросу "каталог франшиз", "купить франшизу".

Далее выберите несколько конкретных предложений, которые вас привлекают. Посмотрите на каждое из них и оцените, сможете ли вы использовать свои навыки для работы по франшизе.

Отслеживайте тренды

Вы должны следить за потребительскими и деловыми тенденциями, чтобы находить выгодные ниши в числе первых. Если не следовать этому правилу, можно ошибиться с франшизой, которая была в топе, когда вы ее нашли, но ее популярность снизилась к тому моменту, когда вы ее приобрели.

В человеческой природе заложена тенденция к выбору того, что сейчас в топе и чрезвычайного популярно. Нет необходимости избегать возможностей, которые на данный момент находятся в тренде. Чтобы гарантированно получить выгоду, необходимо выбрать франшизу, которая в любом случае будет давать стабильной доход. Не надейтесь на удачу. Будьте в курсе того, что сейчас происходит в мире бизнеса. Следите за тенденциями.

Вам необходимо выяснить, на что потребители, являющиеся вашей целевой аудиторией, тратят свои деньги. Вам также необходимо понять, за что они не готовы платить. Сделайте исследование рынка. Если вы собираетесь купить франшизу в сегменте B2B, например, открыть клининговую компанию, продавать программы обучения или проводить инструктажи, вам необходимо выяснить, что сейчас обсуждают лидеры бизнеса. Каковы их потребности? Могут ли они выделить бюджет на то, что вы собираетесь предложить? На анализ этих данных потребуется потратить определенное время. Если вы будете в курсе тенденций, которые повлияют на ваш бизнес, сможете выбрать удачную франшизу и получать стабильный доход.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание