Рубрики

Работодатели назвали самых невостребованных молодых специалистов: почему компании недовольны молодежью

Согласно опросу, проведенному компанией HeadHunter, 93% работодателей предпочитают не брать на работу студентов и молодых специалистов.

Руководители мотивируют свои отказы недисциплинированностью, безответственностью и высокими амбициями со стороны молодых сотрудников. Любопытно, что отсутствие опыта в причинах отказа в трудоустройстве работодатели поставили лишь на четвертое место. Поговорим о том, почему молодежи так трудно устроиться на работу и построить карьеру. Что не устраивает работодателей? Какой существует выход из создавшегося положения?

Целеустремленность и энергичность

Согласно данным Rabota.ru, 13% работодателей все-таки готовы брать на работу выпускников вузов. В особенности это касается мелкого и среднего бизнеса, как правило, связанного с торговлей. В работе торговых представителей важна целеустремленность и энергичность, а запомнить ассортимент реализуемого товара и приемы общения с клиентами у мотивированных возможностью высокого заработка молодых сотрудников получается достаточно быстро. По этим же причинам востребованы молодые официанты и администраторы.

Александр Ветерков, замгендиректора сервиса Rabota.ru, говорит:

Многим не хотелось бы брать молодых. При этом большинство компаний, которые относятся к сегменту малого бизнеса, считают, что вынуждены брать на работу молодежь, иначе останутся без кадров. Крупный бизнес, IT-компании, медицина, часть производственных компаний стараются построить свои взаимодействия с сотрудниками и построить корпоративную культуру так, чтобы приходили молодые кадры.

Почему не берут

Крупные компании, которые остро нуждаются в специалистах технического профиля, строительных и экономических специальностей, все-таки предпочитают не рисковать и отказывают молодежи в приеме на работу даже с испытательным сроком. Исследование сервиса Rabota.ru показало, что руководители считают молодых специалистов зависимыми от гаджетов (к примеру, смартфонов), что мешает работе. Также руководители говорят, что молодежь хуже справляется со стрессами. Часто молодые специалисты имеют завышенные амбиции, сразу ожидают высокую зарплату, но не могут принимать в нужный момент единственно правильное решение (скорее всего, из-за отсутствия опыта), не способны принимать критику.

Отсутствие опыта у молодых специалистов хоть и не занимает первые позиции в причинах отказа в трудоустройстве, но тоже имеет значение. Павел Моряков, гендиректор ГК «Москабельмет», говорит:

Все срезали затраты на обучение, на развитие персонала, потому что время у нас кризисное. Соответственно, все сразу хотят взять готового сотрудника. А на готовых сотрудников либо большой спрос, либо их просто нет.

Кто нужен, кто не нужен

Согласно опросу, проведенному компанией HeadHunter, работодатели больше всего заинтересованы в технических специалистах. Об этом сказали 56 % респондентов. получивших юридическую специальность заинтересованы 15% компаний, транспортную - 14%, гуманитарную - 13%. В выпускниках медицинских вузов заинтересованы всего 8% работодателей, аграрных - 7%, педагогических - 6%, естественно-научных - 5%, художественных - 3%, спортивных - 0%.

Опрос проводили с 27 июля по 20 августа текущего года. 61 % руководителей компаний ответили, что для них важно наличие у специалиста диплома. При этом 41 % учитывают и то, в каком именно вузе учился претендент на вакансию.

Что делать?

Президент Владимир Путин отметил, что процент безработных молодых специалистов в России достаточно высок. За последнее время он вырос на 2 % и сейчас составляет 16 % (по данным Минтруда). По оценкам этого ведомства в начале текущего года в РФ было 4,5 млн безработных. 16% - это довольно высокий показатель, но не критичный. С начала 2020 г. около 1 млн молодых людей обновили и загрузили свои резюме. Однако из-за пандемии и вызванного ею кризиса вряд ли все желающие получат работу.

Сложившуюся ситуацию исправить можно. Для этого организации должны правильно подготавливать молодые кадры. Так считает Максим Валецкий, основатель компании Mr.Doors. Он говорит:

Молодежь обычно смотрит на общую культуру компании. Если культура нормальная, то они вписываются. Если нет, для этого есть испытательный срок. Я не считаю, что на сегодняшнем рынке у работодателя есть какой-то выбор. Может быть, если ты Сбербанк или “Яндекс”, ты можешь перебирать. Если ты обычный работодатель, то должен воспитывать того, кто есть.

Опрос сервиса SuperJob оказал, что 25 % молодых людей устраивает статус обеспеченного безработного. Трудно сказать, захотят ли они трудоустраиваться, когда экономическая ситуация в стране стабилизируется.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание