Рубрики

Полная луна и высокий прилив не помогли: 220000-тонное судно будут разгружать

В прошлый вторник в Суэцком канале село на мель японское судно, перевозившее контейнеры, из-за чего движение других кораблей было заблокировано. Чтобы освободить его, спасатели с разрешения президента Египта Абдул-Фаттаха Ас-Сиси начали раскопки и работы по углублению дна. Освободить его не помогли даже большие приливы, вызванные максимальной приближенностью Луны к Земле. Работы также ни к чему не привели, поэтому было принято решение о начале разгрузки. Рабочим предстоит перевезти 18 300 контейнеров, на что уйдет много времени и сил.

Спасательные работы

Об их начале заявил во вторник, 23 марта, председатель Управления Суэцкого канала Усама Раби. Изначально работники пытались спасти судно из плена путем углубления дна прибрежной линии, чтобы оно благодаря большому приливу, вызванному «суперлунием», смогло уйти своим ходом. В результате дно было углублено на 18 метров, но это позволило сдвинуть его всего на 30 метров. Судно пытались сдвинуть с места 11 буксиров, но особых результатов достигнуто не было. Поэтому было принято решение облегчить контейнеровоз путем его разгрузки и эвакуации груза на берег.

Дальнейшие попытки спустить корабль на воду будут продолжены после того, как с него эвакуируют груз. На место также должен прибыть специальный буксир с Кипра.

В чем основная проблема?

Севший на дно контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале, из-за чего другие корабли не могут пройти по нему. И проблема заключается в том, что Англия и Франция, владеющие морским проливом, из-за этого терпят убытки в размере 6,5 миллиарда фунтов стерлингов в день. Если срочно ничего не предпринять, то это может усилить мировой экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19.

Сейчас у корабля высвобождена корма и работают рулевые винты. Специалисты придерживаются мнения, что если разгрузить контейнеры, то буксиры смогут оттащить его в сторону, дав возможность свободно пройти другим судам.

Значение Суэцкого канала

Его протяженность составляет около 200 километров, и он соединяет Персидский залив и Средиземное море. Суэцкий канал имеет важное значение для международного судоходства, поскольку он предоставляет самый быстрый и короткий путь между Атлантическим и Индийским океаном. Поэтому он играет большую роль в мировой экономике, позволяя крупнейшим корпорациям и заводам доставлять товары из Европы в Азию и наоборот.

И поскольку сейчас канал заблокирован, то многие ежедневно терпят огромные убытки. Остается надеяться, что в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание