Рубрики

Распространенные ошибки начинающих предпринимателей: делать много дел одновременно и другие

Исследования в сфере бизнеса показали, что дольше всех живут те предприятия, у которых есть надежный, профессионально составленный бизнес-план. Все новые предприниматели, конечно, наслышаны об этом, но часто теряются среди огромного количества различных советов и фишек. В результате этим новичкам либо не удается создать надежный бизнес-план, либо они ожидают от него слишком многого.

По многим вещам можно сразу отличить хороший план от плохого. Основная идея бизнес-стратегии состоит в том, что она должна подробно описывать, в какой нише развивается бизнес, как он это делает, и что нужно предпринять для его масштабирования.

В этой статье приведена информация, как члены Совета по развитию бизнеса Forbes разбирают наиболее распространенные ошибки, которые допускают начинающие предприниматели при разработке своих бизнес-планов, и дают советы, что надо делать, чтобы их избежать.

Ожидают от своего бизнес-плана слишком многого

Одной из самых распространенных ошибок является то, что новичок-предприниматель при разработке бизнес-плана ожидает получить необоснованно высокий результат. Подобные документы часто полны нереалистичных предположений. При составлении бизнес-плана необходимо в первую очередь критически подходить к каждому пункту, который там прописывается, давая ему какое-то обоснование. Это может быть сравнение с эталонными показателями в той же отрасли, с другими аналогичными предприятиями и т. д.

Не обозначена четко проблема, которую вы хотите решить

Часто можно видеть, что молодые предприниматели, начиная свой бизнес, не имеют четкого представления, чем они в действительности будут заниматься, какие проблемы будут решать и для кого. Ключом к основательному бизнес-плану является четкое представление того, кто ваши клиенты, что вы им хотите предложить, и чем можете быть для них полезными. Обладая этой информацией, вы уже сможете более точно определить, что вам необходимо делать, какие придется нести затраты, чтобы привлечь клиентов, а также рассчитать рентабельность инвестиций.

Не знаете, что любой бизнес-план можно корректировать

Бизнес-план – это дорожная карта, которая, как вам кажется, является окончательным изложением вашего видения и стратегии достижения поставленных целей. Но многие из вас не знают, что его можно и даже нужно корректировать в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Так, например, никто, создавая свой бизнес-план еще в начале 2020 года, не предполагал, что в связи с пандемией коронавируса наступит экономический кризис, и всем придется пересматривать как стратегию развития своего бизнеса, так и тактику его ведения.

Поэтому не надо зацикливаться на своем плане настолько, чтобы с изменением ситуации извне, вы не смогли вовремя на нее отреагировать, чтобы свернуть на другой путь.

Пытаться сделать слишком много одновременно

У начинающего предпринимателя часто возникает соблазн одновременно обслуживать слишком огромное количество клиентов в разных нишах. Это большая ошибка, так как при этом он теряет концентрацию внимания, и качество предоставляемых услуг заметно ухудшается. Такой предприниматель рискует растерять в недалеком будущем всю свою клиентуру, а вместе с ней и бизнес. Поэтому сосредоточьтесь на какой-то одной узкой нише и ограниченной цели, что в конечном итоге приведет вас к большому успеху.

Не исследуется рынок конкурентов

При бизнес-планировании многие часто упускают из виду такую его составляющую, как изучение на том же рынке своих конкурентов. Но эта работа имеет огромное значение для успеха вашей организации. Вы должны знать всех тех, кто может составить вам конкуренцию в нише, в которой работаете, и то, что они делали для завоевания своей доли рынка. У вас должна быть наиболее полная информация об их продукте/услуге, чтобы знать, как правильно себя позиционировать, предлагая клиентам свой товар.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание