Рубрики

7 распространенных причин, которые препятствуют увеличению продаж в малом бизнесе. Пути их преодоления

Многие владельцы малого бизнеса предпочитают брать все обязанности на себя. Очень редко в маленьких компаниях существует отдел маркетинга. Но такой подход может сработать только в том случае, если владелец компании имеет большой опыт и знания в области продаж.

Отсутствие полноценных знаний о собственном продукте

К сожалению, довольно часто продавец не может ответить на вопрос, связанный с себестоимостью своего товара. Более того, многие владельцы малого бизнеса не обладают полной информацией о своем продукте.

Важно понимать, что даже новичок в области маркетинга, который перечитает более 100 страниц о товаре, не сможет должным образом рассказать о нем исключительно с положительной стороны.

Если вы не можете самостоятельно заниматься развитием и продвижением в полной мере, то стоит прибегнуть к набору дополнительных сотрудников. Но снова могут возникнуть трудности, так как новый работник должен перенять основную часть опыта у наставника, который сможет ознакомить его со всеми нюансами.

В ваших интересах - найти сотрудников, которые смогут убедить клиента в том, что ваш продукт является качественным, и аналоги ему будет очень сложно найти у других поставщиков.

Самоуверенность

Очень часто можно столкнуться с излишней самоуверенностью владельцев небольших компаний. В этом кроется большая опасность для дальнейшего развития бизнеса. Необходимо постоянно изучать и мониторить рынки продукции для того, чтобы не отставать от своих конкурентов. В противном случае бизнесмен рискует потерять львиную долю прибыли.

Страх перемен

Очень многие бизнесмены не желают менять стратегию бизнеса, которая работает не менее 5 - 10 лет. Возможно, руководству тяжело принимать сложные решения, так как прибыль довольно неплохая. А для многих компаний стабильность имеет большое значение.

В такой ситуации клиенту можно продемонстрировать применение различных стратегий развития бизнеса на протяжении нескольких лет, а также результаты, к которым привело внедрение разнообразных рекламных кампаний.

Недоверие клиентов

Лояльность клиентов очень важна для каждого бизнесмена и предпринимателя. Чем выше уровень доверия, тем больше объем продаж!

Вы должны убедить потенциального клиента, что ведете честную торговлю, а ваш товар - высокого качества и ничем не уступает аналогам на рынке продаж.

Доверительное отношение базируется на вежливом отношении персонала, положительных отзывах о продукции, своевременной доставке товара до клиента и соблюдении условий возврата.

Сотрудникам не нравится работа в вашей компании

Очень важно на собеседовании интересоваться тем, почему человек желает работать именно на вашем предприятии. Если кандидат на вакантную должность увиливает от ответа, то стоит задуматься о приеме его на работу.

Очень часто случается так, что люди занимают определенную должность, но не в силах справиться со своими обязанностями. Не стоит сразу прощаться с таким сотрудником, возможно, следует предложить ему другую должность.

Важно помнить! Если сотруднику нравится работать в вашей компании, то он заинтересован в ее развитии. Поэтому не стоит принимать поспешных решений и прощаться с перспективными кадрами.

Недостаточное общение с партнерами

Если на горизонте появляется возможность подписания контракта на большую сумму, то стоит обсудить его за деловым ужином. Можно предложить посетить мероприятие с женами, так как очень часто женщины принимают окончательное решение в таких вопросах, ведь супруги советуются с членами семьи по поводу заключения очередной сделки.

Но важно помнить, что некоторые бизнесмены такую идею не поддержат из-за каких-либо обстоятельств. Поэтому прежде чем огласить свое предложение, следует подумать.

Многозадачность

Для экономии денег большинство предпринимателей предпочитают выполнять всю работу самостоятельно. Со временем это приводит к ухудшению качества обслуживания, нарушению сроков поставок и прочему. Все это происходит по причине того, что один человек не в состоянии справиться со всеми обязанностями.

Если вы перестали справляться с ситуацией на вашем предприятии, то для начала наймите одного или двух сотрудников. Вы сразу заметите, как увеличится объем продаж и улучшится качество обслуживания клиентов.