Рубрики

Разговор ради разговора, спираль защиты: плохие коммуникативные привычки, которые возникают во время пандемии

Пандемия привела к тому, что мы изменили многие аспекты нашей жизни, в том числе наши коммуникативные навыки. Справедливости ради стоит сказать, что за последний год мы, вероятно, осуществили больше вызовов Zoom, чем когда-либо прежде. Хотя это позволило бизнесу оставаться на плаву, это также привело к выработке плохих привычек, которые останутся с нами и в постпандемическом мире.

Тони Хьюз, генеральный директор компании Huthwaite International, специализирующейся на глобальных переговорах, продажах и коммуникациях, выделяет 4 плохие привычки общения, от которых вы должны отказаться.

1. Разговор ради разговора

Фраза "сначала слушай, а потом говори" часто приходит на ум, но не все умеют этим пользоваться. Главная проблема заключается в том, что, когда вы не слушаете, вы не понимаете, что может нанести ущерб общению. Из-за этого одним из самых больших препятствий, которые необходимо преодолеть в процессе коммуникации, является разговор ради разговора. Это болезненно раздражает, когда кто-то продолжает говорить и просто не слушает, что вы говорите ему в ответ. Это плохая привычка, которую вы, возможно, приобрели благодаря виртуальным коммуникациям, так как может быть немного сложнее понять, когда другие закончили выражать свои взгляды.

Имея это в виду, убедитесь, что при возобновлении личного общения вы уделяете время тому, чтобы внимательно слушать, переваривать услышанную информацию, а затем делиться своими мыслями, как только другой человек закончит выражать свои. Если вы не слушаете, это обычно означает, что вы говорите, и опасность заключается в том, что вы упускаете возможность узнать, как вы действительно можете помочь человеку и заставить его чувствовать себя ценным.

2. Практика раздражающего вербального поведения

Виртуальное общение может раздражать – мы все это знаем. Вполне естественно при совершении зум-вызова слышать фразу "вы отключены", или "Wi-Fi очень медленный". Это означает, что, еще до того как разговор полностью начнется, существует множество барьеров, которые могут вызвать у участников раздражение. Из-за этого очень важно, чтобы ваше личное поведение не усугубляло это раздражение. Тем не менее есть вероятность, что это может быть привычка, которую вы приобрели, как правило, даже не осознавая этого.

В какой-то момент во время виртуального разговора вы, возможно, обнаружили, что используете самовосхвалительные заявления. Это включает в себя такие слова, как "справедливо" и "разумно". Возможно, вы делаете это просто для того, чтобы говорящий знал, что вы заинтересованы и слушаете, однако такой язык может раздражать. Избегайте этих слов и проявляйте свой интерес с помощью невербального поведения, такого как кивки и открытый язык тела.

Другие раздражающие фразы, которые вы, возможно, подхватили во время общения в пандемию, могут включать в себя сообщение кому-то, что вы честны или что вы пытаетесь быть откровенным. Отсутствие личного общения может затруднить построение личных и доверительных отношений, но эти фразы указывают на отсутствие искренности или на то, что вы ранее были нечестны. Лучше всего прекратить эти привычки до возобновления общения лицом к лицу, так как это может нанести длительный ущерб отношениям. Вместо этого попробуйте построить прочные отношения, общаясь на личном уровне, правильно слушая, задавая вопросы и проявляя интерес.

3. Попадание в спираль защиты/атаки

Это когда коммуникация может выйти из-под контроля. Есть вероятность, что, если ваши онлайн-встречи привели к росту напряженности или были подпитаны раздражающим словесным поведением, такая ситуация могла возникнуть. Спираль защиты/атаки возникает, когда фокус смещается с проблемы, такой как крайний срок или идея предложения, на самого человека, и поэтому разговор становится личным. Напряженность может расти быстрее при виртуальных звонках из-за недопонимания, и ее может быть сложнее разрешить.

Опытные коммуникаторы избегают такого поведения во время разговора, так как это может вызвать разочарование и закончиться очень негативно. Как правило, участие в спирали защиты/атаки - это реакция в самый разгар момента, и остановить ее может быть сложно. Тем не менее это, безусловно, поведение, в которое вы не хотите впадать после пандемии, поэтому постарайтесь пресечь его в зародыше сейчас и найти другие более успешные способы общения, чтобы разрешить ситуацию.

4. Пренебрежение четкой структурой

Наличие четкой структуры встречи имеет важное значение. Из-за характера видеозвонков они иногда могут казаться более неформальными, и в связи с этим может произойти смещение стандартов. Вы можете обнаружить, что присутствовали на деловом звонке, у которого нет четкой цели, нет повестки дня, и никто не председательствует на собрании. Это может привести к хаосу и, самое главное, к действительно неэффективному способу общения. Попытайтесь приобрести привычку внедрять все, что вы сделали бы на собрании в зале заседаний, в свои онлайн-звонки. Это гарантирует, что, когда личные встречи возобновятся, вы будете более подготовлены к правильно структурированной и успешной работе.

Вместо заключения

Попробуйте назначить менеджера/председателя собрания, который сможет продуктивно направлять разговор. Убедитесь, что каждая встреча имеет определенную цель и с самого начала разъясните ее всем участникам. Кроме того, примите во внимание, кто посещает каждую встречу – основывайте свои решения на цели. Планирование встречи может быть трудной задачей, но, если вы потратите несколько минут на обдумывание структуры и цели вашего разговора, это действительно поможет вам достичь успеха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание