Рубрики

Размышления профессионала: реалии стоимости стартапов, которые недооценивают бизнесмены

Создание нового бизнеса по-прежнему стоит серьезных денег, хотя стоимость входа значительно снизилась за последние несколько десятилетий. Это связано с тем, что многие инструменты стали доступнее, а работа - автоматизированной. Теперь не приходится тратить так много средств на сотрудников и техническое оснащение.

Например, еще в первые дни работы с ПК команда профессионалов могла легко обойтись 500 000 долларов для производства коммерческого продукта. Теперь, благодаря мощным инструментам высокого уровня и программному обеспечению с открытым исходным кодом, удачные приложения для смартфонов могут быть созданы хорошим хакером за несколько тысяч долларов.

Недооценивание расходов бизнеса

К сожалению, даже сегодня создание качественного продукта не гарантирует вам бизнес. Большинство предпринимателей осознают и планируют дополнительные расходы, связанные с включением бизнеса, маркетингом, расходами на оборудование и производством. Тем не менее зачастую консультанты по малому бизнесу постоянно склонны недооценивать или упускать из виду множество других затрат, с которыми сталкивается каждый бизнес в реальности.

Налоги и страховые взносы

Еще до того как ваш бизнес встанет на ноги, вам уже придется думать о различных выплатах. Правительственные организации будут следить за тем, как вы платите налоги на заработную плату, с продаж, по безработице и множество других сборов, лицензий и разрешений.

Кроме того, необходимо обеспечить страхование ответственности, компенсацию работникам, а также страхование жизни и здоровья ваших ключевых членов команды. Как правило, все форс-мажоры и проблемы приходят в тот момент, когда у вас недостаточный заработок или нет сбережений для того, чтобы справляться с ними.

Необходимы дополнительные средства и коммунальные услуги

Удивительно, как быстро ваш стартап вырастет из гаража или домашнего офиса. Вы заметите, что вам нужно находиться рядом с крупными клиентами или транспортными узлами, а такие офисы имеют намного большую арендную плату, чем вы могли бы ожидать.

В зависимости от размера и местоположения вашего бизнеса вы также можете легко платить тысячи долларов в месяц за интернет-расходы и другие коммунальные платежи, включая электричество, телефонную связь, воду, уборку и расходные материалы. И не думайте, что, если вы принесете обед в судочке, ваши сотрудники воспримут это как отличный пример для подражания.

Расходы на персонал и управление ним

Каждый умный предприниматель думает, что он может сделать все самостоятельно, возможно, с помощью нескольких стажеров или членов семьи. По мере расширения бизнеса вы поймете, сколько людей вам действительно нужно, включая штатных сотрудников, менеджеров и почасовых работников.

Расходы на зарплату быстро растут, поскольку людям требуется обучение, бонусы, возмещение расходов, а также офис с необходимой поддержкой и расходными материалами. Процесс найма и собеседования занимает критическое время, сборы и расходы, которые вы никогда не можете точно спланировать.

Подписка на программное и компьютерное оборудование

Вы обнаруживаете, что все ваши инструменты бесплатного программного обеспечения имеют платные профессиональные версии, необходимые для управления быстро растущим бизнесом, и всем вашим сотрудникам нужна копия, а также компьютер для их запуска. Соответственно, вам нужен дорогой сервер и сеть для совместного использования и удаленного доступа.

В наши дни компьютерное оборудование также распространяется по подписке на смартфоны, iPad и ноутбуки, поскольку ваши сотрудники и клиенты ожидают мобильную работу. Тогда есть необходимость в более существенном ведении бухгалтерского учета, базы данных и мониторинга в социальных сетях.

Готовность к непредвиденным расходам и форс-мажорам

Каждый стартап в этом изменяющемся мире сталкивался с задержками и стратегическими поворотами, прежде чем нашел ту самую бизнес-модель и сосредоточился на лучшем решении. Поэтому нужно устроить так, чтобы у вас были запасы и возможность быстрого техобслуживания.

Хороший бизнес-план - залог успеха

Это лишь некоторые из расходов, которые подойдут вам как предпринимателю. Независимо от того, насколько хорошо вы планируете свои финансовые показатели, вы не сможете учесть все неизвестное. Очевидно, чем более подробный ваш бизнес-план, тем лучше. Можно передать его опытному консультанту из вашей сферы, чтобы тот проверил и дал конструктивную критику по каким-то пунктам.

Также, чтобы подготовиться к непредвиденным реалиям бизнеса, рекомендуется буферизовать бюджетные расчеты и ожидания финансирования на 25-50 %. Это даст вам некоторое пространство для восстановления непредсказуемых расходов и общих чрезвычайных ситуаций. Помните, что для того, чтобы заработать, необходимо вложить. Но помимо средств, конечно же, придется вложить время, силы, терпение и умения.