Рубрики

Разрушающая среда: управление сплетнями и издевательствами в офисе

Нередко люди судачат друг о друге, не думая, что делают что-то нехорошее. Но сплетни могут нанести большой вред человеку, о котором их распускают. Они не только могут испортить карьеру, но и даже довести до инфаркта. К сожалению, буллинг можно обнаружить не только в подростковой среде. С издевательствами и сплетнями в разных формах сталкивают до 60% работников. Как этому противостоять? Можно ли защититься от злых языков? Полностью искоренить страсть людей сплетничать невозможно, но им можно противостоять.

Что такое сплетни и почему их так любят люди?

Как понять, что вы столкнулись со сплетнями? Если информация, которой с вами делятся негативная, может вызвать отрицательные последствия, если она вызывает неприятные эмоции и является необоснованной, то все это можно отнести к сплетням. Почему люди распускают слухи, не будучи уверены в достоверности информации? И почему люди говорят про других плохо? Это связано с ревностью и завистью. Тот, кто не может достичь таких же успехов, с удовольствием опорочит человека, которому он завидует. Таким образом, он мстит объекту зависти, а также начинает чувствовать, что он лучше, чем тот, о ком он злословит. Нередко целью сплетника бывает благополучие и карьера человека. Намеренно распускаемые слухи могут принести вред не только одному человеку, но и целым организациям.

В чем опасность сплетен?

Негатив, который несет злословие, разрушает коллектив, создает общую атмосферу недоверия и недовольства друг другом. Люди, вовлеченные в распространение сплетен, испытывают неприятные ощущения и это вызывает негатив по отношению к коллективу и организации в целом. Злословие разрушает команду, ухудшает обстановку в офисе, и это сказывается на производительности труда. Насмешки могут довести человека до увольнения и это тоже потери для компании. Поэтому задача каждого отдельного человека и руководителей противостоять распространению сплетен.

Что делать, если вы услышали сплетни о себе?

Труднее всего бывает сдержать эмоции, когда слышишь неприятные слухи о себе. Но нужно помнить, что цель сплетен – это нанесение вреда и поэтому не стоит принимать их близко к сердцу. Нужно постараться сделать так, чтобы злословие не отразилось на вашем качестве работы. Главное оружие против сплетников – это безупречное поведение. Отличные работники часто вызывают зависть у других сотрудников и, как следствие, появляются сплетни. Нужно научиться не реагировать на злословие, ехидные насмешки и другие провокации. Держать себя в руках помогут медитации, занятия йогой, дыхательные практики. Также нужно демонстрировать руководителю свою отличную работу и спокойное состояние. Не стоит бежать к боссу и жаловаться на сплетников, это может показать вас слабым и чересчур эмоциональным. Но стоит самому попытаться решить проблему с человеком, который злословит в ваш адрес. Для этого стоит пойти на прямой разговор с человеком, который говорит о вас плохо. Конечно, он будет отпираться. Но разговор позволит дать ему понять, что вы все знаете и не боитесь его. И, возможно, он прекратит свое злопыхательство.

Как предотвратить распространение сплетен?

Если вы услышали, как другие люди злословят по чьему-то поводу, то важно не поощрять сплетников и не распространять негативную информацию. Также можно сообщить руководителю и специалисту по работе с персоналом, чтобы они понимали, что в коллективе есть потенциальная негативная ситуация. Но это не должно выглядеть, как жалоба. Нужно облечь предупреждение в максимально сдержанную форму. Если вы руководитель и ваши подчиненные сплетничают и грызутся, то необходимо проводить беседы о вреде сплетен, а также установите политику «нулевой терпимости» к сплетням, предупредив всех, что будете наказывать людей за злословие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание