Рубрики

Реалистичные цели и никакого чувства вины: 3 критерия оценки эффективности работы, актуальные на конец этого года

Приближается конец года, многие руководители компаний в этот период проводят проверку эффективности. Это время, когда сотрудники встречаются с менеджерами, чтобы обсудить свой прогресс и то, как они достигли своих бизнес-целей. Эти встречи могут вызывать беспокойство и в обычных обстоятельствах, ведь оценка эффективности может быть связана и с повышением по службе, и с будущим увольнением.

Особенности

Во время пандемии оценивать эффективность еще труднее: многие организации не находят времени для глубокого анализа и продолжают вести дела в обычном режиме. Консультант по работе с персоналом Виктория Домингес говорит: "Не существует универсального ответа на вопрос, как проводить проверку эффективности во время пандемии коронавируса.

Для большинства организаций лучшим подходом будет усовершенствованный, упрощенный подход самоананализа. Сосредоточьтесь не на показателях, а на качестве обратной связи: учитывая обстоятельства, такой подход кажется наиболее справедливым".

Эксперты сходятся во мнении, что на данный момент существуют три критерия оценки эффективности. О чем идет речь?

1. Никакого чувства вины

«Мы не можем и дальше делать вид, будто наши сотрудники не затронуты нынешними проблемами», - говорит Домингес. Дополнительными источниками стресса в этом году являются различные факторы: к примеру, переход на удаленную работу, отсутствие баланса в уходе за родными и близкими, а также скорбь из-за потери члена семьи ввиду COVID-19. Погоня за производительностью приведет к появлению чувству вины у сотрудников: это не приведет ни к чему хорошему.

По словам специалиста, прежде чем проводить тщательный анализ результатов деятельности, работодатели должны задать себе следующие вопросы: «Учитывая столь сильное давление, приходили ли мы на помощь своим сотрудникам? Предпринимали ли мы активные шаги для их поддержки?».

Примечательно, что в одном опросе (где участвовало 317 компаний) лишь половина работодателей сообщили, что во время COVID-19 их ожидания в отношении производительности изменились. Это означает, что многие сотрудники были вынуждены придерживаться нереалистичных целей, несмотря на пандемическую ситуацию.

Домингес резюмирует: «Несправедливо сейчас оценивать людей по производительности. Важно отметить, что большинство из нас менее продуктивны, чем в прошлом году: это следует учесть, составляя оценку эффективности».

2. Реальные краткосрочные цели

То, что делает ежегодные обзоры эффективности реалистичными, это учет долгосрочной неопределенности, связанной с пандемией коронавируса.

К примеру, в одной некоммерческой организации целью годового обзора эффективности является анализ усилий сотрудников в целях достижения целей. Но определить, какие цели реалистичны, зачастую вовсе непросто, поскольку меняющиеся государственные и школьные рекомендации по Covid-19 (прямо или косвенно) влияют на работу компании. Один из сотрудников фирмы сообщил: «Я чувствую недостаток поддержки в случае, если эти цели не будут достигнуты из-за того, что мне неподвластно», - сказал он.

Ввиду этого Домингес рекомендует использовать оценку эффективности как возможность постановки дополнительных целей: такой подход дает персоналу время для осмысления и изменения своей деятельности по мере необходимости.

3. Структурированная обратная связь

«Оценка эффективности должна быть двусторонним диалогом, а не списком недовольств, - делится Майкл Стурман, профессор управления человеческими ресурсами в одном из университетов Нью-Джерси (США). - Руководителям необходимо знать, с какими проблемами сталкиваются их сотрудники: выяснение этого непременно поможет им успешно выполнять свою работу».

Несмотря на изменения, внесенные COVID-19, эксперты согласны с тем, что для получения такой обратной связи полезно проводить структурированные обзоры эффективности. По словам Стурмана, такие обзоры необходимы не только для развития и поощрения сотрудников, но и для обоснования необходимости увольнения сотрудника. Более того, важен индивидуальный подход: если присвоить всем одинаковые оценки, это может снизить мотивацию высокоэффективных сотрудников, в то время как остальные будут считать свою производительность удовлетворительной.

Итог

Безусловно, оценка эффективности важна даже во время пандемии. Правильный анализ деятельности компании может стать поводом для всех сотрудников и менеджеров скорректировать цели и решить, какие задачи осуществимы с учетом обстоятельств.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание