Рубрики

Реклама - двигатель торговли, поэтому доверьтесь профессионалам: как не ошибиться с выбором PR-фирмы

Стратегия продвижения бренда компании на рынке имеет решающее значение в достижении успеха. Продукция может быть сколь угодно качественной и актуальной, но если о ней никто не знает, то все усилия производителя будут напрасными. Следовательно, чем крупнее компания и чем выше ее амбиции на рынке, тем выше должны быть требования к маркетинговой политике. Причем заниматься проработкой и реализацией рекламной стратегии должны настоящие профессионалы.

Непосредственно этими задачами занимаются PR-фирмы, многие из которых предлагают комплекс маркетинговых услуг. Разумеется, имея дело со специалистами в сфере рекламы легко попасть под влияние внешнего образа. Поэтому важно с особой тщательностью подходить к выбору PR-фирмы, в чем и помогут следующие рекомендации.

1. Ознакомление с фирмой по нескольким источникам

На первом этапе важно проанализировать всю доступную информацию об организации от ключевых моментов ее становления на рынке PR-услуг до последнего отзыва клиента. Второй вид информации наиболее ценен, поскольку он позволяет узнать об отношении к качеству предоставления услуг непосредственно от обратившихся компаний. Проверять следует и отзывы, предоставленные самой фирмой, и высказывания клиентов, оставленные на нейтральных площадках в Интернете. Еще лучше, если в свободном доступе обнаружатся развернутые обзоры, с помощью которых можно будет составить более полное впечатление о качестве обслуживания.

Не стоит ожидать, что полученный материал для ознакомления будет исключительно положительным. Такого не бывает даже у самых высокопрофессиональных и добросовестных организаций. Задача анализа репутации PR-компании заключается в определении балансов между положительными и отрицательными сторонами.

2. Мониторинг партнерских отношений

С кем фирма сотрудничает – это важнейший показатель ее профессиональной и репутационной ценности на рынке PR-услуг. Причем рассматривать партнеров следует с двух точек зрения. Во-первых, кто входит в перечень премиальных клиентов. У солидных маркетинговых компаний всегда есть несколько долгосрочных контрактов с популярными брендами, сотрудничеством с которыми они гордятся. Во-вторых, это будут непосредственно партнеры в рабочем процессе. Это бренды, на ресурсах которых фирма сможет продвигать целевую продукцию. Разумеется, чем известнее и респектабельнее марка, тем выше отдача от рекламы.

3. Формат связи

Если фирма действительно серьезная, она изначально пойдет навстречу клиенту и постарается сделать все возможное для решения ее проблем. Поэтому никаких препятствий для коммуникационного взаимодействия быть не должно.

Если фирма с самого начала избегает прямого контакта и прикрывается сообщениями в соцсетях и электронной почте, это плохой знак. Вполне могут быть ограничения, обусловленные расстоянием, но и эта проблема решается технологическими средствами. Если нет возможности обсуждения вопросов по сотрудничеству в офисе, значит должна быть организована онлайн-конференция со всеми заинтересованными участниками.

4. Обсуждение ключевых вопросов

Что же необходимо обсудить на первом этапе переговоров? Универсальный перечень тем может выглядеть следующим образом:

  • Какой видится общая стратегия решения конкретной задачи, есть ли это представление в принципе?
  • Какие технологические инструменты для рекламы фирма может предложить?
  • Какие эффекты и результаты предлагаемые механизмы пиара обеспечивали в случаях с другими клиентами?
  • Какими будут примерные сроки реализации рекламного проекта?

Особое внимание изначально уделяется тематической направленности фирмы. Большинство компаний не выделяют конкретных сфер, стараясь охватывать как можно большее количество клиентов из разных отраслей. И тем не менее, в каждой нише есть своя специфика и опыт работы с ней лишним не будет. Опять же, ознакомление с отзывами и клиентской базой поможет навести справки и по этому вопросу.

5. Вопрос цены

Бюджеты маркетинговых компаний могут стоить огромных денежных вложений, что само по себе не должно смущать. Затраты на рекламу только на первый взгляд кажутся лишними и необоснованными, но в случае грамотно проведенной PR-кампании эффект может превзойти самые смелые ожидания.

Какие же нюансы учитываются на этапе обсуждения стоимости услуг? В первую очередь, бюджет не должен быть слишком дешевым. Если речь идет о маленькой фирме с ограниченными возможностями и ресурсами, такое может быть. Но в этом случае надо задуматься и о наиболее вероятных результатах при таких исходных данных. Если крупная фирма заявляет подозрительно низкий ценник, это однозначно плохой знак. Вероятно, и она не уверенна в достижении поставленных целей. Чрезмерно высокие тарифы, как ни странно, отпугивать не должны. Если фирма дорожит репутацией и даже на фоне более выгодных в финансовом отношении предложений от конкурентов заявляет столь смелые ставки, значит она готова нести репутационную ответственность за результат пиар-кампании.

Заключение

Выбирая PR-фирму, важно понимать и место ее функций в общем контексте деятельности компании. Меркетинг не является одноразовым инструментом. Процесс рекламы продукции должен поддерживаться постоянно, иначе бизнес просто исчезнет с рынка. Поэтому важно определить место такого сотрудничества в долгосрочной перспективе. И так же не стоит полностью отметать возможности для формирования собственного отдела маркетинговой политики, работа которого может базироваться на ранее предложенных PR-фирмой рецептах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание