Рубрики

Репутация - самый ценный ресурс: как избежать рекламы, которая вместо привлечения клиентов запятнает ваше имя

Реклама является самым действенным способом заявить о себе. В большинстве случаев, она позволяет произвести благоприятное впечатление и привлечь клиентов. Но бывают моменты, когда неправильный подход к своему бизнесу и ошибочно расставленные приоритеты только подрывают вашу репутацию. В этом случае отрицательная реклама работает против вас. Вот как этого избежать.

Первое впечатление

Первое впечатление нельзя произвести дважды. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы начать общаться с коллегами и клиентами на самой положительной волне. Постарайтесь продумать эту встречу (или встречи), интонацию и манеру поведения. Если вы сразу категорически не понравитесь собеседнику, негативный слух о вашем характере или мастерстве может распространиться далеко за пределами вашего бизнеса. И тогда последуют самые негативные изменения в его развитии. Относитесь к этому крайне внимательно и контролируйте каждый свой шаг.

Опасность вводящего в заблуждение

Вы наверняка сталкивались с недобросовестными бизнесменами (или слышали о них), которые обманывают своих клиентов. Ничего хорошего от такого бизнеса ждать не стоит, поскольку с таким посылом и действиями о долгосрочности не может быть и речи. Создаются фирмы-однодневки, которые быстро выманивают у людей деньги и растворяются.

Ваша задача – не стать жертвой такой рекламы. Поэтому постарайтесь проверить все, чем вы собираетесь заниматься (товары, услуги и пр.) Люди не станут разбираться, обманули вы их умышленно или сами стали жертвой обмана. Если вы хотите стать успешным бизнесменом, действуйте открыто и честно.

Первое впечатление о бизнесе из уст конкурентов

Никогда не доверяйте тем людям, которые вам пытаются помочь в рекламе, являясь представителями фирм, аналогичных вашей. Некоторые из них доверяют составить первое впечатление своим коллегам, надеясь на объективную и положительную рекламу вашей компании. Например, кто-то вам предлагает прорекламировать вас перед поставщиками или другими коллегами.

Вы можете этим воспользоваться, но только при условии личного присутствия. Если вас не будет рядом, где гарантия того, что о вас скажут хорошо? Есть риск того, что конкуренты, которые представляются друзьями и помощниками, наоборот выставят вас в самом неприглядном свете. А вы даже не будете подозревать, кто стал причиной отказов от сотрудничества с вами.

Сомнительное предложение

Речь идет о предложении продвигать ваш бизнес и гарантированно поднять ваши доходы. Очень часто это происходит приблизительно таким образом. Вам звонят и спрашивают, вы ли являетесь владельцем бизнеса. Могут уточнить адрес вашего офиса или попросить вас предоставить им эту информацию. У вас поинтересуются, являетесь ли вы независимым (не подписан ли контракт с другими фирмами) и готовы ли строго выполнять свои обязательства.

Также могут поинтересоваться, находится ли ваш бизнес в фазе роста. Если вы будете неподготовленным, то сможете попасть в неприятную историю. Люди не всегда готовы вам помочь, они действуют в своих интересах. Поэтому если вам будут предлагать подобного рода рекламу, выясните, откуда у них появилась информация о вашей компании и откажитесь от их услуг (если не услышите правдивого доказательства ее получения от компетентных и известных вам людей).

Попытка манипулирования

На примере, который был приведен выше, можно понять, что движет этими людьми, и как с этим следует бороться. Обратившийся к вам с предложением пытался продать свою возможность контактировать с клиентами, а затем предлагать им услуги вашей компании. Таким образом возникает посредничество между вами и потребителем, за которое и вы, и конечное звено будете платить ему деньги. Он пытался вами манипулировать, задействовав заинтересованность любого предпринимателя. Вы наверняка побоялись бы ему отказать, поскольку страх упустить возможность является очень сильным.

Вы также согласились бы потому, что вам не дают времени на размышление и предлагают сиюминутную выгодную сделку. Размышление о том, что конкуренты уже получают свою прибыль, а вы все еще находитесь в поиске удобных способов, также способны заставить вас согласиться на предложении о продвижении бизнеса. Ну и наконец, ваше эго среагировало бы на воззвание о том, в какой фазе находится бизнес.

Личное участие

Вы должны максимально четко знать, чем занимаетесь, свои преимущества и недостатки, а также полностью отвечать за свою продукцию и услуги. Заниматься всем этим также должны лично вы (ну, и сотрудники вашей фирмы). Если вы захотите обратиться к работникам рекламы, пусть они используют исключительно предоставленные вами данные. Не позволяйте никому брать эту функцию на себя, поскольку это может сильно навредить вашей репутации. Вы не можете на сто процентов быть уверены в том, что представляющие вас люди будут стараться делать это самым лучшим образом (с точки зрения деятельности). Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваша репутация в глазах коллег, партнеров и клиентов была безукоризненной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание