Рубрики

Решить спор за 60 секунд: как закончить конфликт быстро и без обид

Может быть, вы устали на работе и случайно оказались в долгу у руководителя. А, возможно, вы вдруг решили выяснить, кто забыл купить туалетную бумагу по дороге домой. Прежде чем вы осознаете ситуацию, вас захватят эмоции, и несущественная проблема превратится в конфликт на час с кем-то, кого вы любите или уважаете.

Но так не должно быть. Нет необходимости платить за уроки по управлению гневом или брать книгу самопомощи в драке, потому что у психологов Сьюзан Хейтлер и Сьюзан Уитборн есть несколько практических предложений, которые могут помочь любому начать немедленно деэскалацию конфликта и прийти к решению, благодаря которому обе стороны смогут договориться.

Слушайте свои эмоции, но не будьте поглощены ими

Соблазнительно постараться сдержать наши эмоции, чтобы избежать конфликта, но Хейтлер и Уитборн говорят, что вместо этого важно признать, что наши негативные чувства, возможно, пытаются нам что-то сказать.

«Отрицательные эмоции помогают вам, сообщая о том, что есть конфликт: это когда ваши желания не совпадают с вашими возможностями, то есть вы не можете получить того, чего хотите, и получаете то, чего не желаете вовсе, - говорит Хейтлер, психолог и автор книги «Сила двоих». - Как желтый предупреждающий свет, это сигнализирует вам, что нужно обратить внимание и что-то сделать. Тем не менее, попытка решения конфликта с негативными нотками в вашем голосе приглашает человека, с которым вы общаетесь, защищаться».

Хотя важно проверять наши собственные эмоции, Уитборн, почетный профессор Университета Массачусетса в Амхерсте, говорит, что также важно иметь сочувствие и оставаться на связи с эмоциями другого человека. Если вы начнете спорить, заботясь только о своих желаниях и потребностях, то решение, которое кажется беспроигрышным, дастся вам гораздо сложнее.

Вместо этого оба психолога предлагают придерживаться дружеского тона в выражении своих опасений, попытаться понять и другую точку зрения. Ваш тон голоса - это первый ключ к быстрому разрешению боя.

Прекратить ссору немедленно

Вы могли бы часами спорить о том, кто прав, а кто нет, но психологи говорят, что небольшое сочувствие - это уловка для быстрого прекращения спора.

«Получите доступ к тем чувствам, в которых вы поставите себя на место другого человека, - сказала Уитборн. - Не проявляя неуважения к негодованию вашего партнера в данный момент, вы можете даже попытаться найти способ посмеяться над ситуацией, если в этом действительно было что-то смешное».

Кроме того, Хайтлер говорит, что обеим сторонам важно подтвердить, что они понимают озабоченность другого человека.

Составьте план и придерживайтесь его

По словам психологов, еще один важный шаг в эффективном разрешении ваших собственных конфликтов - это мозговой штурм не только решений, которые работают для обеих сторон, но и планов по их достижению.

«При этом составьте устное соглашение о том, что вы оба будете придерживаться взаимоприемлемого решения. Это поможет вам нажать кнопку сброса в случае возобновления конфликта», - говорит Уитборн.

Хайтлер также предложила уделить время тому, чтобы обе стороны одинаково восприняли соглашение, и чтобы ни один камень преткновения не помешал.

«Оцените, все ли вы обговорили или имеются еще некоторые темы, - говорит психолог. - Затем подведите итог, особенно то, что каждый из вас будет делать в качестве следующих шагов, после этого вы будете готовы двигаться дальше».

Выводы

По словам психологов, конфликта не всегда можно избежать, но то, как вы подходите к ситуации, может иметь огромное влияние в результат.

Если честно, оценивая свои собственные эмоции, а также уважаяь чувства другого человека, вы сможете быстро найти нужные аргументы и прийти к решению, которое будет отлично работать для вас обоих.