Рубрики

Результатом может стать повышенный стресс: последствия чрезмерного контроля за сотрудниками

Никому не нравится, когда начальник всегда следит за тем, как вы работаете. Но какие последствия возникают от постоянного контроля над вашей работой? Это стало особенно проблематичным во время пандемии, когда многие люди вынуждены были работать из дома.

Из-за удаленной работы начальникам стало гораздо сложнее узнать, насколько эффективно работают их сотрудники. В результате руководители вынуждены были искать способы, чтобы иметь представление о том, сколько времени сотрудники фактически работают.

Исследование влияния чрезмерного контроля за сотрудниками

В недавнем исследовании ученые изучали, как наблюдение со стороны руководителей за работниками, особенно в условиях удаленной работы, влияет на их доверие, энергию и усталость. В этом исследовании, проведенном Джейни Чжэн и ее коллегами, было много времени уделено наблюдению за разными сотрудниками.

Им задавали вопросы о том, насколько сильно они чувствуют, что их руководитель следит за их работой в Сети (например: "Сегодня мой руководитель проявлял большое внимание к моей работе" или "Сегодня мне казалось, что мой менеджер все время наблюдает за мной"). Они также должны были оценить, насколько они чувствуют, что им доверяют, и какие эмоции и состояние они испытывают в конце рабочего дня.

Каковы результаты исследования

Во время пандемии и в последующем исследовании удаленной работы были получены одинаковые результаты. Работники, которые ощущали, что их начальники тщательно следят за ними (высокий уровень контроля), испытывали меньше доверия со стороны своих начальников. Это, в свою очередь, приводило к ухудшению их энергии и увеличению чувства эмоционального истощения.

Важно отметить, что воздействие мониторинга и контроля на здоровье и благополучие сотрудников было связано с тем, как сотрудники воспринимали уровень доверия со стороны своих руководителей.

Конечно, руководители должны следить за работой своих сотрудников в определенной степени. Однако результаты исследования показывают, что слишком интенсивный контроль может вызвать ощущение недоверия у сотрудников, что, в свою очередь, приводит к увеличению стресса и снижению энергии и мотивации.

Советы руководителям

Руководителям следует учитывать следующие аспекты:

  • Частоту проверок сотрудников, чтобы избежать чрезмерного контроля.
  • Переход от постоянного наблюдения к составлению расписания для оценки достигнутых результатов сотрудниками.
  • Возможность делегирования задач и ответственностей, чтобы проявить доверие к подчиненным.
  • Предоставление определенной автономии сотрудникам в выборе способов и времени выполнения задач.
  • Предоставление четкой обратной связи относительно ожидаемых рабочих методов, способов общения и производительности.

Когда человек оказывается под давлением коллектива или начальства (или и тех, и других), ему может понадобиться профессиональная помощь. Поэтому важно обратиться к психотерапевту и обсудить свою проблему с опытным специалистом. Кроме того, психологи советуют игнорировать подобные ситуации и не реагировать на агрессию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание