Рубрики

Рискованные шаги генерального директора Amazon Джеффа Безоса на пути к миллионам

Джефф Безос - самый богатый человек в мире. И кажется, что владелец крупнейшей компании Amazon - не та особа, которая должна рисковать. Однако Безос доказал обратное. Вся его жизнь практически пронизана риском.

Угрозы? Владельцу Amazon они не помеха

В одном из постов Джефф писал о том, что как-то раз некие влиятельные особы из компании AMI грозили опубликовать его интимные фотографии, включая особенно пикантное "селфи ниже пояса". Чтобы этого избежать, Безос должен был отменить расследование в отношении их копании. "Конечно, я бы не хотел, чтобы весь мир увидел мои личные фото. Однако и участвовать в их практике шантажа, политических нападок и одолжений я тоже не собираюсь. Я предпочитаю перевернуть эту страницу и посмотреть, что из всего этого выйдет дальше".

В свою очередь, AMI утверждали, что те вещи, которые Безос называет шантажом, в действительности были всего лишь "добросовестными переговорами по урегулированию всех вопросов, однако в свете тех утверждений, что опубликовал мистер Безос, необходимо провести дополнительное расследование".

Нужно сказать, что позиция Безоса не вызывает удивления. Это всего лишь последний маневр в его карьере, для которой характерны очень смелые шаги. Бизнесмен никогда не боялся раздвигать границы для новых продуктов, рисковать на новых рынках и делать ошибки в отношении людей, нанимая тех, кто в нем сомневался.

Бросить отличную работу ради онлайн-магазина книг

В 1994 году, когда Безос решил запустить Amazon, он впервые оставил стабильную работу ради полной неизвестности. "В начале 90-х годов я трудился в финансовой компании, находящейся в Нью-Йорке. Вместе со мной была команда из умных людей, блестящий начальник, который вызывал восхищение", - рассказывает Безос в своей речи в начале 2010 года в Принстоне. "Но в один прекрасный день я отправился св кабинет к своему боссу и сказал, что хочу основать компанию по продаже книг в Сети".

В те времена Интернет был новшеством, и поэтому начальника Безоса эта идея не особенно убедила. "Он взял меня с собой прогуляться, внимательно выслушал все мои соображения и наконец сказал, что все это хорошая идея. Однако она подходит тому человеку, у которого нет хорошей работы. Данная логика была вполне понятной. Руководитель убедил меня подумать о своем решении в течение 48 часов, прежде чем окончательно что-то предпринимать".

Да, для Безоса это был и правда трудный выбор. Однако в конечном счете он решил, что должен сделать это. "Я не думал, что буду впоследствии сожалеть о том, что попытался, однако потерпел провал. И я подозревал, что меня преследует желание вообще ничего не делать. После долгих размышлений я все же принял решение в пользу создания своего бизнеса. И теперь горжусь этим выбором".

Запуск Amazon в 2005 году

Когда детище Безоса впервые начало функционировать, многие скептики не были убеждены в том, что тогдашние клиенты готовы платить за доставку книг и других предметов. "Первоначально у меня было много критиков. Мы постоянно следили за тем, какую реакцию вызывает каждое наше нововведение", - рассказывает Джефф. Однако и сам бизнесмен, и его команда придерживались достаточно жесткой политики. "Мы были уверены в том, что идея сработает. Это был эксперимент, который, как мы знали, должен выстрелить, - другого варианта быть не должно", - рассказывает один из основателей Amazon Грег Грили.

Выпуск Kindle

Впервые "читалка" появилась на рынке 19 ноября 2007 года. И хотя это было не первое устройство для чтения электронных книг (до этого догдашняя диковинка была выпущена компанией Sony в 2004 году), все равно тенденция обещала стать популярной.

"Я помню, как вошел в офис в тот день, - рассказывает Крис Грин, вице-президент по исследованию и разработке оборудования. - Все практически сходили с ума. Я думал, что так будет продолжаться каждый день. На следующее утро сотрудники продали все "читалки" Kindle, что были у нас на складе".

Покупка сети здорового питания Whole Foods по цене 13,7 млрд долларов

"Это было настоящее землетрясение как в продуктовом секторе, так и в мире розничной торговли, - рассказывает Марк Хэмрик, который в те времена как раз занимался отделом розницы. - Мы могли только воображать будущие технологические инновации, которые наша компания внедрит для удобства покупателей. Теперь, оглядываясь назад, мы можем видеть, что недавнее смятение быть обычным экспериментом, принесшим свой опыт, а не страшным землетрясением". Многие источники называли данное приобретение «мощным шагом для Amazon в сфере продуктового и розничного бизнеса».

Космический туризм? Безос и здесь желает участвовать

Если судить на первый взгляд, империя Amazon переживает свои лучшие времена. Однако сам ее основатель далек от этой идеи. Каждый год Безос продает акции компании на миллиарды долларов. Зачем он это делает? Цель в настоящее время кажется безумной - ради финансирования другой своей организации, Blue Origin. Она была запущена Безосом в 2000 году. Цель ее функционирования - организация космических полетов для туристов, а также создание новых тяжелых ракет. Безос вложил в фирму огромнейшие деньги. Но оправдается ли этот риск, пока что не знает никто. Однако сам бизнесмен убежден, что освоение космоса подобно появлению Интернета: рано или поздно эта мечта станет явью, и принесет ему еще большее богатство.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание