Рубрики

"Робот-бариста сейчас примет ваш заказ": новая реальность, которая уже практикуется

В 2020 году мы многое узнали о социальном дистанцировании, а теперь поговорим о дистанцированной покупке кофе. Робот примет ваш заказ, сделает напиток и возьмет оплату за него.

До пандемии это было обычным приятным занятием: заказать чашечку кофе в вашем любимом кафе, увидеть улыбку бариста и услышать "Что я могу вам еще сегодня предложить?"

Сегодняшняя реальность

Сейчас все совсем по-другому. Кофейные тусовки, на самом деле, не для того, чтобы тусоваться, и вы можете забыть о том, чтобы спросить мужчину за соседним столиком, можете ли вы занять его единственный пустой стул, чтобы ваш друг мог сесть. Здесь нет людей, чтобы у них можно было что-то спросить, и стулья обычно сложены у стены. Сидеть в кафе за чашечкой кофе - уже не то, что раньше.

С точки зрения работодателя роботы гораздо выгоднее людей: они обходятся дешевле и работают в несколько раз эффективнее. Они уже сегодня справляются с некоторыми задачами лучше людей. Эксперты утверждают: всего через десять-пятнадцать лет искусственный интеллект вытеснит человека из многих профессий и оставит без работы миллионы людей.

Привлечение роботов-бариста

Если когда-нибудь и было лучшее время привлечь роботов-бариста, то именно сейчас. Это не просто практично с точки зрения пандемии, это дает привлекательные преимущества в экономике кофейни.

Crown Coffee, кофейня в центре Сингапура, стала детищем этой тенденции роботов. Руководитель операции Кит Тан - это человек, стоящий за историей Эллы, шестиосевого робота-бариста, который выходит за рамки демонстрации умения поднимать чашки, не роняя их.

  • Элла принимает ваш заказ удаленно через онлайн-приложение.
  • Элла готовит вам кофе.
  • Элла скажет вам, когда он будет готов.
  • Элла подает.
  • Элла оформляет ваш счет и снимает деньги с вашей карты.
  • Но Элла не умеет вести светскую беседу.

Intel сотрудничала с Китом Таном, и обе стороны исследовали прототипы.

"Элла решает многие проблемы Тана, - говорится в сообщении Intel news. - Во-первых, компактный блок занимает часть пространства, необходимого для традиционного кофейного бара, что приводит к более дешевой аренде. Далее, робот способен гарантировать качество и консистенцию в каждой чашке. Элла высвобождает рабочую силу, позволяя Тану переподчинять своих сотрудников другим задачам в магазине, таким как приветствие клиентов или уборка. Но, возможно, самое важное во время пандемии COVID-19 - клиенты уверены в безопасности, поскольку Элла работает в герметичной камере. Ни один человек не взаимодействует с продуктом с момента его изготовления до момента подачи горячим".

Масштабировать проект

Тан и его команда планируют масштабировать решение в 40 других местах по всему технологически подкованному Сингапуру, а затем распространить в Японию и остальной мир. Его примеры расположения включали киоски на оживленных железнодорожных станциях. Тан думает о роли роботов в переосмыслении розничной торговли, а также о возможностях трудоустройства.

"То, что мы делаем, является трансформационным и станет частью ландшафта умных городов, где роботы, управляемые ИИ, глубоко укоренились в нашей повседневной жизни, - говорит Тан. - Кроме того, это нововведение облегчает нехватку рабочей силы в розничной торговле, обеспечивая при этом возможности переквалификации рабочих мест для технологов с добавленной стоимостью и инженеров”.

Но Тан не единственный, кто исследует этот проект.

Еще в мае робот-бариста в Южной Корее попал в новости с участием разработчиков Vision Semicon.

”Сумев сдержать вспышку нового коронавируса, который заразил более 11 000 человек, Южная Корея медленно переходит от интенсивных правил социального дистанцирования к тому, что правительство называет "дистанцированием в повседневной жизни"", - сообщает Reuters.

Роботы-бариста - это одна из новейших форм машин в мире автоматизации кофе

В том же месяце Reuters подтвердил, что кофейные роботы-бариста - это одна из новейших форм машин в мире автоматизации кофе. Они доставляют вкусный кофе самым эффективным способом и почти без ошибок. Несколько компаний по всему миру начали осваивать это изобретение.

Таким образом, в целом кажется, что это только вопрос времени, когда роботы-бариста станут частью нашей жизни.

Бариста вроде Эллы выполняет такие задачи, как приготовление кофе в соответствии с выбором клиента и выяснение того, как обрабатывать платеж клиента. Помимо процессоров Xeon и Core, Intel story сообщила о технологиях, которые заставляют работать Ella, таких как Vision Processing Unit (Movidius) и дистрибутив Intel с открытым исходным кодом Openvino Toolkit.

Какова цена?

Машины явно могут доставить вам кофе достаточно быстро и максимально правильно (“Нет, я заказал латте с лимоном, а не лимонад” может уйти в прошлое), но по какой цене? Да, при этом люди пропускают свои встречи с человеческими бариста, поэтому возникает вопрос в том, будет ли публика приветствовать роботов, подающих им кофе. Без сомнения, в этом случае начнут появляться причудливые человеческие кафе.

У государственного министра торговли и промышленности Сингапура Лоу Йен Линг может быть подходящий ответ. По ее словам, автоматизация означает не только создание роботов. В розничном контексте компании, которые хотят внедрить роботов, имеют возможность улучшить, а не убить опыт клиентов.

Удачное цифровое решение

Элла - хороший пример цифрового решения, которое фокусируется на клиентском опыте в своей основе. Нужно признать, что клиенты все больше стремятся к персонализации и индивидуализации, и персонализированные услуги клиентам теперь могут быть предложены с помощью технологий.

Итак, хотите ли вы кофе, приготовленный человеком, или робот тоже может сделать эту работу?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание