Рубрики

Родственники-психопаты, или Как выбрать не ту семью. Обзор и отзывы о фильме “Я иду искать”

“Я иду искать” – новый фильм ужасов 2019 года, оказавшийся еще и отличным триллером. Сюжет картины до боли знаком и был не раз обыгран, фильм отличает прекрасное чувство тонкого юмора. Посмотрев картину, вы убедитесь сами, что даже в самых опасных обстоятельствах бороться за свою жизнь можно с юмором.

Странные условия

При своем скромном бюджете “Я иду искать” получился вполне неплохим триллером. И хотя подобных историй пруд-пруди, каждый раз от просмотра ты ждешь чего-то нового. Завязка сюжета прошла достаточно быстро, а весь фильм для главной героини вообще обернулся в один экранный день – сложный, насыщенный событиями день, когда она близко знакомится с родственниками своего новоиспеченного супруга, искренне мечтая обрести семью. Свадебная церемония, одна единственная ночь в огромном особняке, и наутро можно уже сбежать с любимым.

Но до утра еще предстоит дожить. Нужно лишь сыграть в игру, говорят главной героине. Это такой семейный ритуал. Разве можно отказать родственникам, ведь Грейс так хочет войти в новую семью?

Остроумие и хладнокровие - вот мое главное оружие

Но пока ей только предстоит узнать истинные правила игры, а зритель уже все понял. Грейс придется сражаться до конца, принимая ужасающие условия договора. Семья, свято верящая в то, что, если они не убьют новоиспеченную невесту, проклятье покарает их самих. Суеверие как маяк постоянно возвышается над ними, и будто шутка, поддразнивает – а действительно ли семья проклята? Что будет, если окажется, что это лишь больное воображение? Ответа не знает никто. Некоторые члены семьи с опаской допускают эту мысль, но боятся оступиться, выбрав иной путь, а не тот, который навязан многолетними семейными поверьями. Потому, предлагая Грейс “безобидное” соревнование, они понимают, что не имеют права оставить ее в живых. Но, как зритель, ты начинаешь догадываться, что все с ней в конце станет хорошо, это лишь вопрос времени. А сценаристы, между тем, постарались “наградить” героиню максимальным набором испытаний – несколько раз ее связывали, ловили, пытались убить. Грейс периодически попадалась в ловушку, но умудрялась из нее выбираться. И в этом демонстрируется сильный характер девушки-бойца. В какой-то момент она превращается в хладнокровную убийцу. Все, что у нее есть, – остроумие и свадебное платье, которое очень скоро запачкается кровью. А еще потрепанные кеды, которые девушка предпочла праздничным туфлям. И не напрасно.

Не обошлось и без семейных тайн, чувства вины, протянувшегося на годы, и внезапно открывшейся возможности что-то изменить в этой странной семейной истории с менее странными (и может быть, фальшивыми) правилами – остается лишь ждать, воспользуются ли этим герои?

Надеясь только на себя

Временами, подобно выпрыгивающим из-за угла персонажам, появляются устрашающие “бу!”, но на деле вовсе не пугающие. На пути героине встретятся ожесточенные столкновения, смертельные неудачи и какое-то редкостное насилие, которое вызовет у любителей ужасов… радость. Триллер в сочетании с элементами ужастика наполнен юмором. Картина буквально “потрескивает” от юмора. И главная заслуга – в главной героине. Грейс – невеста, которая не краснеет и не бледнеет от страха. Она принимает дикие условия и проходит испытание на прочность. Она смеется, ругается, а когда кричит, это не шквал беспомощного террора, свойственного ужасу, а нечто более гортанное и волнующее. Пока она прячется, бежит и борется за свою жизнь, то вырабатывает собственный язык ярости, агонии и дикого неповиновения. И перед всем этим еще умудряется очаровательно шутить со своим ухмыляющимся женихом и его пьяным братом.

В целом, это добротный хоррор (если его так можно назвать), смотреть который вообще не страшно. Создавая колорит (а может, тем самым, подчеркивая жанровую составляющую), зрителю открываются резкие, неожиданные и слегка “излишне неуместные” сцены наподобие отрезанных голов или проткнутых стрелами тел, словно напоминая, что перед вами все-таки ужастик. Пусть и такой.

Финал

Из актерского состава сложно кого-то выделить. Энди МакДауэлл, несомненно, - основное украшение фильма, но ни один из персонажей не получил должного развития. Все они разные; собраны авторами для общего контраста и эффекта “серой массы”, а некоторые и вовсе откровенно тупые. И даже главный герой мог остаться добрым, порядочным парнем, но, гонимый на протяжении всего фильма сомнениями, все же предпочел другую ипостась. Мистическая сторона сюжета интересна, но до сцены финальной развязки. Она получилась взрывной, когда сюжет принял “сверхъестественный поворот”. При этом слишком банально и просто все разрешилось, оставив героиню не “сильной и храброй”, а лишь той, для кого эта ночь (и весь ужас вместе с тем) всего лишь закончились.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание