В 2021 году Россия может установить новый рекорд по потреблению мороженого за последнее десятилетие. По прогнозам экспертов, показатели могут достичь 3,1 килограмма на человека. Об этом стало известно после публикации отчета Центра отраслевой экономики Россельхозбанка. С чем это связано, мы и постараемся разобраться далее.
Данные статистики
По предварительным расчетам реализация мороженого в этом году увеличится на 1 процент и достигнет 448 000 тонн, а это около 3,1 килограммов на гражданина. Рост потребления будет сохраняться на протяжении длительного периода времени и станет устойчивой тенденцией. И это несмотря на то, что Россия — страна с относительно холодным климатом. Сезонность также не играет особого значения. Поэтому заводы будут постепенно увеличивать объемы производства продукции не только для отечественного рынка, но и на экспорт.
В прошлом году прирост реализации мороженого составил 8 %, достигнув 451 000 тонн за год. В 2021 году эксперты рассчитывают, что объем увеличится еще на 3 %. Положительная статистика связана не только с тем, что россияне стали больше есть мороженого. За последние 10 лет экспорт также увеличился с 8000 до 26 000 тонн.
Как предполагают эксперты из Россельхозбанка, рост на этом не закончится. Они прогнозируют, что тренд будет устойчивым и продолжит набирать обороты. За этот год реализация мороженого может увеличиться еще на 15 %, достигнув рекордных 30 000 тонн.
Внутренний рынок
Ситуация выглядит очень неоднозначно. Несмотря на то что за 2020 год в классических местах реализации — киосках, парках и кафе — наблюдается снижение продаж мороженого, в Интернете продажи значительно увеличились. Прежде всего это связано с пандемией COVID-19 и режимом самоизоляции.
В ближайшем будущем особенно большой спрос будет наблюдаться на «здоровое» мороженое — низкокалорийное. С каждым годом все больше россиян переходят на правильное питание, поэтому они стали четко отслеживать количество потребляемых калорий. В связи с этим в России стали появляться общественные заведения здорового питания. Понимая это, производители постепенно расширяют ассортимент продукции, дополняя его новыми видами мороженого.
Национальный продукт
Ожидается, что в 2021 году импорт иностранного мороженого снизится приблизительно на 20 процентов. Основная причина этого заключается в девальвации рубля и сильном подорожании импортного продукта. Помимо этого в скором времени в стране должна начаться обязательная маркировка всех продуктов питания, что приведет к еще большему подорожанию.
Если для потребителей в этом нет ничего хорошего, то для отечественных производителей открываются хорошие возможности для увеличения объемов производства. Таким образом, национальный продукт будет пользоваться большей популярностью.
Экспорт мороженого
Как утверждают эксперты из Центра отраслевой экономики, в ближайшие несколько лет продажи за границу будут увеличиваться в среднем на 7-8 % ежегодно. И это не просто так, ведь в европейских странах популярность российского мороженого растет. Секрет заключается в том, что оно изготавливается по советским стандартам, поэтому является более натуральным и обладает хорошим вкусом.
В связи с этим российское мороженое больше всего экспортируется в страны СНГ, где оно хорошо знакомо. Но увеличение экспорта также наблюдается в Казахстан, Монголию, Соединенные Штаты Америки и некоторые европейские страны. Помимо этого в будущем будут развиваться торговые отношения с Китаем.
Это крупнейший рынок после ЕС, поэтому он может предоставить российским производителям хорошие перспективы. А сейчас остается только ждать дальнейшего развития событий, чтобы полностью оценить ситуацию.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание