Рубрики

Россияне рассказали, готовы ли пользоваться сервисами аренды делового костюма для прохождения собеседования: как одеться, чтобы получить оффер

Пандемия нанесла серьезный ущерб экономике в 2020-м: многие организации закрылись, а люди лишились работы. Возросшая конкуренция среди соискателей превратила собеседование в ожесточенную битву, к которой необходимо серьезно подготовиться. Вот почему стоит присмотреться к прокату костюмов.

Первое впечатление

Люди старшего поколения придерживаются консервативного стиля, молодежь ценит удобство. Однако в глазах работодателя имидж, выбранный для собеседования, отражает профессиональные качества потенциального работника. Кадровая служба опирается не только на резюме, но и на впечатление о соискателе. Вот почему так важны:

  • первое впечатление — формируется за 30 секунд, и его сложно изменить;
  • аккуратная внешность — продуманный костюм ассоциируется с профессионализмом;
  • удобная одежда — человеку проще отвечать на вопросы, не испытывая дискомфорта.

Можно купить деловой костюм, примерно соответствующий дресс-коду компании, в которую планируете устроиться. Но это слишком дорого, да и вероятность получить работу не 100%. Как быть, если траты кажутся неразумными?

Доступный прокат

Сервис Super Job задумался над проблемами соискателей и провел опрос среди 1600 респондентов. У людей спросили, готовы ли они взять костюм в аренду, чтобы понравиться потенциальному работодателю. Результаты неутешительные:

  • 5% — готовы;
  • 83% — не хотят ни при каких условиях.

В комментариях опрошенные заметили, что главными препятствиями становятся брезгливость и нежелание надевать ношеное. Некоторые аргументировали свою позицию тем, что купленные под себя вещи намного комфортнее. Согласие воспользоваться прокатом варьировалось и от возраста соискателей:

  • 6% — среди людей старше 45 лет;
  • 3% — для категории младше 35.

При этом средний ценник суточной аренды костюма, на которую согласны граждане, составил порядка 2200 рублей. Намного дешевле покупки рубашки, пиджака и брюк с нуля, пусть и с некоторыми недостатками.

Правильный подход

Шансы повышаются, если произвести хорошее впечатление. Изучив требования к дресс-коду в конкретной организации, попытавшись воспроизвести его подобие, можно добиться наиболее приятного для кадровой службы внешнего вида. При этом не всегда удастся найти подходящие вещи в собственном гардеробе, а на собеседованиях в разных компаниях требования могут отличаться. В таком случае аренда делового костюма позволит сэкономить, и одновременно – получить лучшие оценки в каждом из потенциальных рабочих мест.

Лучше на время забыть про кэжуал, удобные джинсы и любимую футболку. Главная задача соискателя – продемонстрировать заинтересованность в работе, готовность следовать требованиям. Деловой стиль для такой задачи подходит лучше. И может варьироваться в зависимости от должности:

  • для аналитиков — лаконичные силуэты, серые тона, минимум аксессуаров;
  • для художников — легкий отход от строгих стандартов, больше разнообразие фактур и цветов, один—два акцента и т. п.

Общий же набор требований идентичен таковому для школьной формы:

  • аккуратность;
  • однотонность;
  • сдержанность.

Уделите внимание набору цветов, допустимых в одежде. Часть из них считается универсальной:

  • серый — наиболее элегантный;
  • белый/черный — строгий, необходим цветовой акцент;
  • синий — ассоциируется с профессионализмом.

А вот яркие оттенки вызывают отторжение и могут положить конец карьере в самом начале:

  • красный — слишком экстравагантный;
  • желтый/оранжевый — раздражающие;
  • зеленый — ассоциируется с неопытностью.

Компромиссным можно назвать фиолетовый, но лишь для должностей, связанных с творчеством. Он довольно темный и сдержанный, но в то же время выделяется.

Разумный подход

Невозможно избежать оценивания внешности. Поэтому те, кто желает стать более конкурентоспособным, должны задуматься над выбором костюма. Хотя бы для собеседования.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание