Рубрики

Россияне рассказали, на что уйдет их новогодняя премия: по сравнению с прошлым годом ее все реже тратят на семью и все чаще на возврат долгов

Сервис по поиску работы SuperJob в период с 1 по 15 декабря 2021 года проводил опрос с участием 1600 совершеннолетних респондентов, чтобы выяснить, как россияне планируют потратить новогоднюю премию или «тринадцатую зарплату». Выяснилось, что каждый пятый решил войти в 2022 год без долгов и лишь каждый сотый купит бытовую технику или деликатесы.

Лидируют долги, накопления, путешествия и подарки

20 % россиян потратят новогоднюю премию на погашение кредитов и возврат долгов. При этом часть опрошенных отметили, что любые свободные средства (не только сейчас, а и в течение года) они направляют на выплату ипотеки.

12 % респондентов, наоборот, не потратят деньги, а инвестируют их либо добавят к уже имеющимся накоплениям.

По 11 % опрошенных планируют потратить «тринадцатую зарплату» на отпуск/путешествие или семью.

Потратить всю премию на себя готовы буквально единицы

7 % опрошенных потратят премию на покупку мебели, ремонт и благоустройство дома или квартиры, 6 % - на текущие нужды, 3 % оплатят этими деньгами обучение. Всего 3 % респондентов решили побаловать самих себя, при этом чаще такой ответ давали женщины (4 % против 1 % мужчин).

Реже всего новогодние премии будут тратиться на покупку гаджетов (2 % опрошенных), бытовую технику (1 %), вкусности и деликатесы (1 %).

4 % россиян затруднились выбрать один из предложенных вариантов ответа, а еще 9 % опрошенных назвали другие сферы трат, в числе которых лечение, покупка одежды или спортинвентаря, хобби и благотворительность.

Вспомним прошлый год

Аналогичный опрос сервис проводил и в прошлом году. Тогда приоритеты россиян отличались от тех, которые наблюдаются сейчас. На первом месте в конце 2020 года была оплата кредитов и возврат долгов (14 %), на втором – отдых и путешествия (13 %), на третьем – подарки (12 %).

Еще один интересный момент: по результатам опроса конца 2020 года, покупать на премию деликатесы планировали 6 % россиян. Интересно, сейчас у населения есть более важные приоритеты или их материальное положение улучшилось и они могут купить вкусности в любой момент?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание