Столичный автопрокат может пополниться российскими моделями “КАМА”, соответствующее соглашение производитель уже подписал с городской администрацией. Насколько востребованной окажется новинка среди московских водителей?
Столичный транспортный курс
Московское правительство уже давно взяло курс на строгое соблюдение экологии и очищение воздуха в городе. В столице работает несколько тысяч электробусов, которые не нуждаются в бензине и не выделяют вредных испарений. Аналогичный курс взят и на каршеринг, представители городской администрации считают, что в городе должно появиться как можно больше электрических автомобилей, при этом они могут быть и российского производства. За счет этого удастся существенно сократить загрязнение воздуха вредными выбросами, а сам город станет гораздо чище.
Представители московского Дептранса отмечают, что в мегаполисах электромобили могут оказаться гораздо востребованнее обычных автомобилей, поскольку обходятся в обслуживании намного дешевле. Из них можно формировать таксопарки и активно использовать для проката.
“Энергия Москвы”
В 2019 году в Москве был запущен специальный проект, направленный на то, чтобы существенно облегчить покупку электромобилей для москвичей и коммерческих предприятий. При участии в ней можно получить определенную скидку на новое транспортное средство, позволяющую сэкономить время. Спустя два года был принят законопроект, подразумевающий активное развитие электрического автотранспорта и его производство, он будет действовать до 2030 года включительно. Согласно ему, в Москве и регионах будут создаваться не только транспортные средства, но и соответствующая инфраструктура.
По мнению представителей АЭТИ, главным преимуществом электромобилей является не только их экологичность, но и бесшумность. В столице сейчас имеется вся инфраструктура для того, чтобы пользоваться этими машинами на постоянной основе. Поэтому следующим шагом станет привлечение таких транспортных средств в такси и каршеринг.
Новый производитель
Московское правительство подписало договор с АО “КАМА”, которое занимается разработкой электрических машин и соответствующей инфраструктуры. Согласно документу, предприятие должно до конца 2023 года разработать и предложить концепт первого российского электрокара, который будет соответствовать всем необходимым требованиям. Администрация столицы, в свою очередь, намерена сделать все возможное, чтобы новая разработка как можно быстрее появилась в городе.
Руководитель московского Дептранса Максим Ликсутов отметил, что уже сейчас местные предприятия, использующие электрокары, получают крупные компенсации при их покупке. По его словам, ведомство также готово оказывать помощь российским производителям таких машин, чтобы они как можно быстрее пополнили таксопарки и каршеринги, поэтому “КАМА” может рассчитывать на любую поддержку с его стороны.
Новое производство
Между тем, гендиректор “КамАЗа” в интервью отметил, что первый российский автомобиль “Кама-1” уже находится на стадии производства. Однако разработкой электрокаров для столицы займется совершенно новое предприятие, созданное предпринимателем Рубеном Варданяном и Сергеем Когогиным, занимающим пост гендиректора “КамАЗа”. По словам последнего, создание нового автомобиля будет осуществляться на отдельном заводе, поскольку “КамАЗ” не имеет соответствующей базы для строительства “легковушек”.
Пока о новой разработке известно, что ее длина будет больше “Камы-1” на 100 см, а заряда будет хватать на 450 километров пути. Опытные водители считают, что судя по обозначенным параметрам, она будет обладать 4-хдверным кузовом, что гораздо удобнее по сравнению с предыдущими разработками. Новый проект может стать основной надеждой российского автомобилестроения. Созданная программа по развитию электрического транспорта подразумевает, что Россия будет опираться исключительно на свои собственные разработки, поэтому водители с нетерпением ждут появления нового электрокара.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание