Рубрики

Российские компании перестали бороться с активностью сотрудников в соцсетях: почему это правильная стратегия

Российские предприятия больше не ведут активную борьбу с работниками, которые используют соцсети во время смены. Почему они отказались от тотального контроля своего штата и насколько позитивно это может отразиться на производительности?

Как часто работодатели контролируют своих подчиненных?

Сервис Superjob, помогающий россиянам найти работу, провел исследование среди 1600 сотрудников, работающих в 1000 крупных предприятий, чтобы выяснить, как часто работодатели блокируют им доступы к социальным сетям. Выяснилось, что по сравнению с 2018 годом число предприятий, блокирующих своим работникам доступы в социальные сети, уменьшилось в 2 раза.

Согласно итогам исследования, почти каждая вторая организация (47%) не накладывает запреты на использование социальных сетей, хотя еще три года их доля составляла порядка 30%. В 10% организаций доступы закрывают работникам, которые работают удаленно. 13% специалистов, работающих в офисах компаний, не могут зайти на свои профили в соцсетях, хотя три года назад их число составляло 27%.

Зачем нужно контролировать работу подчиненных?

По состоянию на 2021 год запрет на использование социальных сетей существует в 46% компаний, именно так гласят результаты проведенного исследования. Мониторинг страниц в сетях у удаленных работников осуществляют 40% работодателей, примерно треть из них делает это, боясь распространения коммерческой информации. В Уголовном Кодексе РФ существует статья, предусматривающая наказание за раскрытие конфиденциальных данных вплоть до лишения свободы, но это далеко не всегда останавливает работников, готовых за деньги продать информацию.

Для удаленных сотрудников часто используется дополнительное правило, запрещающее им публиковать негативную информацию о месте своей работы, а также коллегах и собственном начальстве. Также от работников требуется соблюдать поведенческую этику при общении в интернете на различных ресурсах. Все лишь 3% респондентов когда-либо сталкивались с нареканиями от начальства, чаще всего их критиковали за негативные высказывания в сторону ЖКХ, бюджетных структур и властей.

Может ли общение в социальных сетях принести компании пользу?

Между тем, существует целый ряд факторов, способных позитивно повлиять на работоспособность любителей соцсетей. Во-первых, работники смогут делать небольшие перерывы, не отходя от своего места. Человек физически и психологически не может целый день быть сконцентрированным на работе, поэтому необходимо давать ему возможность разгружаться. Проведение перерывов в социальных сетях не затратно для организации и не отвлекает остальных работников.

С помощью соцсетей работники налаживают контакты друг с другом, что помогает существенно сократить скорость обмена информацией. Например, если менеджеру нужно получить информацию от коллеги, он может не отправлять ему официальное письмо, а просто задать вопрос в мессенджере. Неформально выстроенные контакты работают намного лучше, чем приказ непосредственного руководителя о необходимости дружить и налаживать хорошие отношения.

Кроме всего прочего, соискатели всегда обращают внимание на отзывы об организации, которые публикуются в соцсетях. И если работники отзываются о своей компании хорошо, то HR-специалистам будет намного легче набирать в штат новых сотрудников, и позиционировать предприятие, как комфортное место труда.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание