Рубрики

Российские потребители "в спячке": в условиях пандемии экономят на услугах салонов красоты и не только

В 2020 году "Черная пятница" выпадает на 27 ноября. Компании в этот день наращивают продажи благодаря серьезным скидкам на продукцию. Однако пока у россиян никакого интереса торговля не вызывает. Эксперты аналитического агентства установили, что потребители из России не только не увеличили объемы покупок, но и, наоборот, начали активнее экономить.

Падение

С 16 по 22 ноября потребительские расходы жителей России уменьшились сразу на 9 %. В качестве основы в аналитическом агентстве взяли аналогичный отчетный период прошлого года. Чуть позже снижение достигло отметки в 7,7 %.

Аналитики отмечают, что произошла стабилизация потребительского спроса. Многие покупатели "впали в спячку".

Разная динамика

При этом потребители активно тратят деньги на продукты питания. Категория непродовольственных расходов постоянно уменьшается. Сильнее всего люди начали экономить на проживании в гостинице, покупке авиабилетов, развлечениях. В этом случае траты снизились практически в 2 раза. Серьезное падение пришлось зафиксировать продавцам различных подарков и цветов.

Тотальная экономия характерна для всего сектора услуг. Потребители из России начали меньше тратить на такси, каршеринг, товары для красоты и здоровья, салоны красоты, кафе и рестораны. Люди также реже покупают фильмы, книги и музыку.

Больше всего люди тратят на компьютеры и бытовую технику. Однако и в этом случае по отношению к показателям 2019 года наблюдается некоторое ухудшение дел.

Причины

Единственной причиной столь негативного сценария является пандемия коронавируса. Она нанесла удар не только по здоровью граждан, но и по экономике страны. Во время введенных весной 2020 года ограничительных мер некоторые сферы бизнеса в принципе оказались закрыты. Многие люди потеряли работу, доход других же просел невероятно быстрыми темпами. Граждане начали минимизировать траты, сохраняя деньги на черный день.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание