Севкомфлот в прошлом году сообщил о доставке груза нефти из России в Китай по северному морскому пути. Впервые российский танкер «Проспект Королева» длиной корпуса две с половиной сотни метров доставил солидный груз в Китай. Этим было положено начало новым экономическим отношениям, установлены новые критерии скорости и качества перемещения товаров между Россией и Китаем.
Русский «Суэцкий канал»
Так уж сложилось, что серверные территории и арктические ледяные поля - это собственность России. Лучше нее там никто управиться не может. Это касается научных исследований, военных баз и теперь торгово-экономических отношений.
В начале осени 2018 года The Washington Post писал, что из-за интенсивного таяния льдов Арктики Россия фактически получает собственный путь транспортировки грузов без помощи ледоколов по типу Суэцкого канала.
Северный морской путь (СМП) получает новое качество и приоритет.
Корабль, который идет, например, в Германию из Южной Кореи, обходя Африканский континент, пройдет путь за 46 дней. Суэцкий канал - это очереди, финансовые затраты и 34 дня пути, а русский СМП - всего 23 дня без участия ледоколов, при отсутствии пиратов, которые любят промышлять вне Арктики и северных территорий России.
Новый грузопоток энергоресурсов
Китайская экономика развивается стремительно. Социально-экономический эффект этого процесса трудно прогнозировать. Китай - это не Россия, у китайцев собственный менталитет, но количество населения и развитие промышленности требуют энергии.
Президент России подписал указ, согласно которому к 2024 году грузопоток энергоресурсов в Китай возрастет до 80 млн тонн. В основном это будет нефть и сжиженный газ.
Кстати говоря, танкеры, которые задействованы на северном морском пути, работают на сжиженном природном газе (СПГ), что значительно снижает выбросы в окружающую среду вредных веществ.
Экология экологией, но нельзя не признать СМП хорошей экономически перспективной альтернативой другим маршрутам. Сам факт, что грузоперевозки будут ориентированы на нефть и газ, дает основание делать бизнес по другим экономическим направлениям.
Область производства энергоресурсов и снабжения ими интересна не только участникам, компаниям, логистике и специалистам этой отрасли. Энергоресурсы дают «жизнь» и возможность развиваться образованию, медицине, компьютерному делу и другим отраслям промышленности.
Главная судоходная магистраль России
СМП - это арктическая магистраль России. Ее по праву можно назвать главной. Несмотря на малозаселенность арктических территорий, низкое развитие инфраструктуры, риск катастроф минимален, и это кратчайший путь от портов Арктики и северных рек.
Это лучший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Это хороший повод начать влияние на социально-экономическое положение региона.
Если правительство Российской Федерации использует положительный опыт доставки первой партии около 200 тыс. тонн груза сквозь льды в Китай, то не исключена возможность образования новых населенных пунктов, создания новых рабочих мест и перемещения людей в новые края.
Обычно так и случалось. Новые города начинали расти вдоль транспортных магистралей. Вначале ради их обслуживания, а потом просто потому, что это стало родиной, родились и пошли в школу дети.
Экономическое развитие Арктики
Впервые в рамках международного форума 18 июня 2016 года (Петербург) состоялась конференция по развитию Арктики. С тех пор многочисленные обсуждения экономики в контексте Арктики не были бесполезны, но особенного эффекта не принесли.
На международной арене планы России по освоению возможностей Арктики вызывают спектр мнений и действий, но сомнительно, чтобы это волновало руководство страны. Северный морской путь имеет значение, и он будет всячески развиваться. И не только этот путь, есть и другие планы.
Создание научных лабораторий, обеспечение доступа к транспортным путям, сотрудничество по добыче природных ресурсов, рыболовство и другие направления. Эти позиции имеют существенное значение как для самой России, так для других стран.
Социальное развитие северных территорий
Советское время для студентов - это «стройотряды» и «картошка». Если не трогать некоторые аспекты тех времен, то строительство БАМа, Беломорканала и подъем целины в Казахстане привели к добровольному и эффективному перемещению людей для освоения новых территорий.
Города росли, как грибы после дождя, а дороги расширяли границы возможного. Арктика - отличная тема для бизнеса и развития общества. Подумаешь, что холодно, во всяком климате есть свои прелести.
Обосноваться на новом месте - это совсем другая и более качественная жизнь, чем пробивать себе путь наверх в Москве или Питере. В Арктике можно запросто стать мэром нового города или открыть собственное производство нужных вещей. Например, можно начать делать валенки или тулупы, можно организовать мастерские по ремонту танкеров. Вариантов - хоть отбавляй.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание