Благодаря пандемии сфера IT начала бурный рост в 2020-2022 годах. Однако флагманом выступает корпорация Apple, вот уже в третий раз бьющая рекорды капитализации. Инвесторы явно заинтересованы вложить средства в перспективное направление.
Стремительный взлет
Фактически каждые два года технологический гигант ставит очередной рекорд. Буквально в январе 2022-го стоимость Apple впервые в истории превысила 3 триллиона долларов, причем этого показателя не сумела добиться ни одна другая компания в мире. Аналогичные показатели были и в прошлом:
- 2018 год — 1 триллион;
- 2020-й — 2 триллиона.
Новая вершина стала возможной из-за повышения стоимости до 182,88 $ за акцию. Небольшой откат впоследствии снизил общую капитализацию, однако статистический рост продолжается.
Радостные инвесторы
С момента выхода первого iPhone в начале 2007 года акции Apple выросли на 5800 %. И даже смена руководства со Стива Джобса на Тима Кука не помешала наращиванию финансовой мощи.
Скотт Рен, старший специалист инвестиционного института Wells Fargo, уверен: "Рынок вознаграждает компании с сильными фундаментальными показателями и балансом. И компании, которые достигают такой огромной рыночной капитализации, доказали, что они являются сильным бизнесом, а не спекуляцией".
Впрочем, его измышления можно подвергнуть определенной критике. Так, бурный рост корпорации можно обосновать сразу несколькими благоприятными факторами, которые со временем сойдут на нет или приведут к негативным последствиям:
- повышенный интерес к IT-отрасли в рамках пандемии;
- обилие «свободных» денег в США;
- инфляция.
Коронавирус уже не кажется такой глобальной проблемой, и компании постепенно возвращают сотрудников в офисы. Хотя привлекательность дистанционной работы и потребность в оборудовании для нее (смартфонах, планшетах, моноблоках) доказаны и со временем будут лишь расти.
Спорные перспективы
Apple – американская компания. Просто в силу экономических причин в абсолютных значениях американское не может стоить дешево на фоне аналогов из других стран. Кроме того, на капитализацию влияет раскрученный бренд.
Безусловно, в краткосрочной перспективе на акциях можно заработать. Однако с учетом внутренних проблем США, дефицита полупроводников и микрочипов, переноса производств между странами долгосрочный прогноз для компании не самый благоприятный.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание