Рубрики

Рост за счет диверсификации и выход за рубеж: 5 стратегий по расширению бизнеса, которые можно реализовать на пике успеха

Рано или поздно в работе любого бизнеса, тщательно продуманного и хорошо развитого, наступает момент роста, когда владелец понимает - от своего предприятия он получил все что мог, теперь ему тесно и нужно двигаться дальше. Однако это может завести предпринимателя в тупик, если он заранее не готовил стратегий по расширению своего бизнеса.

1. Создайте успешный рост за счет диверсификации

Зная, что в конечном итоге наступит спад, давайте рассмотрим диверсификацию как общий руководящий принцип стратегии роста. Когда вы диверсифицируете, это не только увеличивает ваш бизнес, но и выдает "страховку", защищая от спада прибыли.

2. Расширьте свои предложения

Не зная, куда двигаться дальше, задайте себе простой вопрос: "Что еще я могу предложить своим клиентам?". Если у вас всегда готовы ответы на этот вопрос, но ни одну из идей вы пока что не успели реализовать, лучшего момента, чем пик успеха, просто не будет. Действуйте!

Если же вариантов у вас пока еще нет, вы можете переработать то, что у вас уже есть. Например, распределите все ваши продукты и услуги по уровням стоимости, после чего добавьте новые привлекательные функции к более дорогим уровням. Это побудит ваших постоянных клиентов обновляться и выбирать выгодные для вас обоих предложения. Также вы можете подумать о "пакетах" товаров или услуг. Приобретать много чего-либо по более выгодной цене - это всегда привлекательно для клиента и очень удобно для продавца.

3. Обратите внимание на целевые аудитории, которые все еще не стали вашими клиентами

Представители населения разных возрастов, национальностей, социальных слоев, профессий и других групп - все ли из них являются вашими клиентами? Подумайте, какие группы реже обращаются к вам и почему, а затем начинайте работать в этом направлении.

Например, вы можете нанять работников, которые говорят на дополнительных языках, разделить товары и услуги по возрастным группам, внести в меню вегетарианские или гипоаллергенные блюда и так далее. Чем больше выгоды и комфорта вы будете нести самым разным людям, тем больше прибыли получите от каждой социальной группы.

4. Расширяйте бизнес за счет других

Для этого вы можете приобретать компании:

  • принадлежащие конкурентам;
  • принадлежащие поставщикам;
  • имеющие отношение к вашей отрасли;
  • имеющие общую клиентскую базу.

Преимущество приобретения одного или нескольких ваших поставщиков (вертикальная интеграция) состоит в том, что ваши конкуренты, вероятно, используют одинаковых поставщиков. Если ваши конкуренты продолжают покупать у компаний, которые вы приобретаете, вы получаете выгоду и от их продаж. Если же, узнав об этом, ваши конкуренты перейдут к другим поставщикам, вы хотя бы сделаете их жизнь немного сложнее.

5. Расширяйте свой бизнес, работая в других регионах и за рубежом

С появлением Интернета и удобной международной доставки экспансия на междугородние и зарубежные рынки стала проще, чем когда-либо. Преимуществ много: вы можете не только получить дополнительный доход, но и подключиться к новым талантам, открыть возможности для иностранных инвестиций, повысить свою репутацию и многое другое.

В какой-то момент вам придется иметь дело с различными валютами, но в этом нет ничего сложного, если нанять компетентных людей или использовать программы, легко переводящие все существующие валюты по текущему курсу.

Если вы не хотите вступать на тропу интернет-торговли, то можно физически переносить свой бизнес в другие города и страны. Иногда лучшей первоначальной стратегией является партнерство с существующей иностранной компанией или поиск дистрибьютора, чтобы вам было легче привыкнуть и подстроиться. Но прежде чем начинать завоевывать чужой рынок, тщательно изучите всех представителей вашей отрасти и возможность конкурировать с ними.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание