Рубрики

Руководящая должность может разрушить брак. Как этого избежать?

Давняя история, которая не теряет актуальности: когда человек становится выше в социальном смысле, это почему-то отражается на его семье. Рассмотрим эту старую как мир, но всегда очень острую проблему.

Главная причина, почему браки начальников терпят крах

Власть, деньги, вершины. Хорошо быть начальником, но иногда это плохо для семьи. Да, некоторым везет, и они уклоняются от подобных «рифов», но в основном меняющееся положение не только порождает новые проблемы, но и обостряет старые.

Западные специалисты по разводам утверждают, что первая причина, почему наступает семейный кризис, – это фантастическая загруженность начальника на работе. А если директор не работает, то он постоянно думает о деловых проблемах. Кроме того, существуют задачи, которые требуют полного и постоянного погружения. Поэтому, когда начальник приходит домой, у него не остается сил, чтобы уделить внимание жене и детям. Жена может подумать, что руководителю компании семья больше не нужна. Подобные подозрения могут уязвить главу семейства, и он возьмется доказать обратное. А так как сил немного, то неминуемы скандалы и конфликты. В итоге семья лишается своего относительно благополучного существования.

Со временем супруги, которые берут на себя все домашние дела, начинают чувствовать себя недооцененными, особенно если у них тоже есть работа. В итоге это приводит к тому, что муж и жена живут параллельными жизнями.

Что же делать?

Решение есть. Как замечают западные психологи, кризиса можно избежать, если перед принятием предложения о повышении поговорить с партнером и обсудить все риски. Это может предотвратить или, по крайней мере, смягчить удар и избежать отчаяния и недоразумений. Правда, это не панацея. Профессиональная жизнь начальника все равно в реальности может превосходить все мыслимые пороги терпения. Потому что одно дело – ожидания, и совсем другое – реальность. Мы знаем, что вода холодная, но никто никогда не ожидает, что она будет настолько холодной. Поэтому риск того, что отношения треснут, особенно велик в первое время, когда человек только занял должность. Но хорошая новость в том, что подобного можно избежать, если люди будут помнить о 6-ти правилах.

Начальником надо быть только на работе

Семья – это независимое образование, свободное от всякой иерархии. То есть если в компании директору не смеют перечить, потому что он выше в иерархии, то дома на супругу подобное правило не распространяется. Но немногие умеют оставлять костюм в кабинете. А между тем этому стоит научиться, если человек хочет сохранить семью. Неспособность руководителей перестроиться и быть другими дома – это вторая по популярности причина разводов.

Не нужно переносить деловых качеств в семейную жизнь

Конечно, решительность и ориентировать на результат – это те качества, которые могут обеспечить начальникам успешную карьеру, но не стоит подобные навыки переносить на личную жизнь, особенно когда дело касается семейных проблем.

Допустим, мужчина привык действовать решительно и быстро, но подобный подход в семейной жизни может скорее навредить, чем что-то исправить. Возможно, женщина привыкла решать проблемы на меньших скоростях, «с чувством, с толком, с расстановкой». Поэтому важно синхронизировать эмоциональные состояния партнеров. И здесь от руководителя тоже потребуется жертва – нужно подстроиться под ритм жены, а не лететь «галопом по Европам».

Прислушиваться к желаниям другого человека

Это фундаментальная проблема не только для пар, где есть начальники, но и вообще для большинства семей: жена не слушает мужа, муж – жену, проблема отцов и детей. В бизнесе многое зависит от того, кто сможет навязать свою волю другому. В семейной жизни эффективнее иной подход – прислушаться к желаниям партнера.

Супруга – ваш лучший клиент

Но работа не всегда только вредит. Из нее можно извлечь и пользу для семейных отношений. Начальник должен представить, что жена – лучший клиент компании. И его основанная задача – привлечь ее внимание и сделать счастливой.

Предприятия и браки обрушиваются по одной и той же причине

Здесь очень кратко:

  • Люди не учатся на прошлом опыте.
  • Люди не подстраиваются под изменяющиеся условия существования.
  • Люди не замечают сигналов тревоги, которые помогли бы им предотвратить надвигающиеся беды.

Всегда есть выбор

Большой начальник – это прежде всего ненормированный рабочий день. Возможно, человек считает, что он должен быть доступен 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. В итоге возникает ощущение, что он скорее женат на своей работе, чем на какой-то конкретной женщине.

Но не надо говорить, что у него нет выбора или времени, чтобы выставить приоритеты или наладить отношения со своей реальной женой. Это ложь. Психологи в этом случае советуют супругам сообща расставить приоритеты и заняться теми проблемами, которые требуют немедленного решения. Другими словами, что конкретно следует изменить, чтобы пострадавшая сторона не чувствовала себя недооцененной, ущемленной или в изоляции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание