Рубрики

Рынок коммерческой печати на ткани как хорошая идея стартапа: ее технологии и виды

В погоне за новыми идеями для бизнеса начинающие предприниматели обращаются к самым невероятным и фантастическим сценариям для реализации стартапов, в то время как перспективные проекты лежат буквально на поверхности. Концепция печати на одежде многими воспринимается как изжившая свое и малоинтересная потребителю технология. Но это в корне ошибочная точка зрения, поскольку в данной сфере сегодня происходят радикальные изменения.

Инновации в сфере печати на ткани

Принципиально новые возможности привнесли с собой технологии цифровой печати с помощью компьютерной техники. Сегодня, в частности, актуальны направления интерактивной и онлайн-печати. Меняются и принципы создания самой основы для нанесения краски. Цифровая текстильная печать практически реализуется за счет ультрафиолетовой обработки. Спросом все больше пользуются и латексные чернила, демонстрирующие совершенно иной уровень качества печати.

На чем печатать?

Под тканью в данном случае можно понимать все, что угодно. Печать возможна как на обычных футболках, так и на куртках, фартуках, легинсах, головных уборах и т.д. Безусловно, не остаются в стороне сумочки и прочие аксессуары, изготовленные из ткани. Причем стоит отметить, что и рынок изготовления текстильной продукции демонстрирует процесс активного перехода от традиционных аналоговых технологий к передовым цифровым машинам, используемым в производственных процессах.

Отмечается и тенденция расширения видов материалов для цифровой печати. Помимо предметов одежды в качестве основы могут использоваться постельные принадлежности, мебель, шторы, портьеры и так далее. Фактором выбора уже становится не характер или условия эксплуатации той или иной вещи, а индивидуальные пожелания заказчика, решившего таким образом облагородить свою любимую вещь.

Виды используемых принтеров для цифровой печати

Новые технологии требуют использования нового оборудования. К принтерам, которые сегодня применяются в печати на одежде, относятся следующие:

  • Прямые струйные. Традиционный способ нанесения печати на футболки, изготовленные из хлопка. Печать кратковременная и стоит недорого.
  • Латексные. Как видно из названия, работают с латексными чернилами, выгодно отличающимися экологической безопасностью. Однако латексное покрытие чувствительно к высоким температурам.
  • Ультрафиолетовые. Достаточно грубая печать, формирующая на тканях жесткое покрытие из полимерной пленки, не всегда удобное для ношения.

Разновидности печати

Передовое направление в технологическом развитии подходов к печати краской на ткани задала сублимация. Это методика печати, построенная на нескольких процессах не только нанесения красителя, но и модификации уже выполненной печати в рамках общего производственного цикла.

Применительно к тканям используют два подхода сублимационной печати. В первом случае применяется трансферный вариант нанесения изображения через бумажную прослойку с эффектом продавливания под действием давления и тепла. Второй вариант предполагает выполнение прямой печати без прослоек и подложек. Данный подход требует специальной предварительной подготовки поверхности основы, после чего производится печать с эффектом запекания краски.

В качестве операций для модификации покрытия могут использоваться дополнительные технологические способы укрепления печати при фиксации. Например, практикуется применение инфракрасных сушек, фенов, планшетные термопрессы и т.д. В основном задействуют средства термического воздействия на сублимационную краску. При этом уже в процессе эксплуатации сильнодействующая тепловая энергия способна привести покрытие в газообразное состояние без жидкостной фазы.

Заключение

Цифровая печать на данном этапе развития представляет огромный интерес для бизнеса. Однако реализовать эту технологию на достаточном уровне качества способны далеко не все игроки рынка. Для эффективной работы в этом сегменте требуется знание множества нюансов приготовления красок, использования компьютерной техники с программным обеспечением, дизайнерских тонкостей и прочих аспектов, без которых невозможно будет предлагать потребителю стоящий его внимания продукт.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание