Может ли рыба стоить миллион долларов? Для большинства людей на планете этот вопрос прозвучит абсурдно. Кто же будет платить за рыбу, да еще обычную разновидность карпа такие деньги? Но именно за 1,8 миллионов долларов в был продан самый дорогой в мире карп.
Оказывается, что для японцев это не просто рыба, а настоящий культ. Разведение кои (именно так называется разновидность карпа) – национальная традиция в Японии, имеющая корни с далекого 1700 года, но обо всем по порядку.
История кои
На самом деле разведением этой рыбы японцы занялись более 2000 лет назад, когда путем селекции из дикого сазана вырастили «окультуренного» карпа. Эксперимент был удачным, рыба получилась крупная, «мясистая», ее легко было выращивать и содержать.
Сегодня не известно, кому первому пришло в голову сделать из карпа декоративную рыбу, но именно в начале 1700 годов в Японии появились первые фермы по выведению кои разных цветов. Вначале это было увлечением крестьян, которым вскоре заинтересовались торговые люди, они-то и распространили любовь к этому хобби на все сословия страны.
Это оказалось настолько прибыльным делом, что многие фермеры переоборудовали свои рисовые поля под садки для выращивания этой рыбы. Возможно, жителям других стран покажется странным, что кто-то тратит большие деньги, чтобы вырастить кои новой расцветки, но для японцев эта традиция так же важна, как, например, для европейцев выведение новых пород собак.
Сегодня кои – это невероятно красивая разновидность карпа, вырастающая в длину до 90 см, и имеющая огромное количество вариантов расцветок: от черных и серых до синих, красных, оранжевых, желтых и пестрых. В настоящее время существует 16 групп этой рыбы, входящих в более, чем 80 пород. По окраске они делятся на 120 сортов.
В Японии принято содержать кои в домашних условиях в качестве питомцев, как во всем мире люди поступают с кошками и собаками.
Что такое топ-кои?
Так называют победителя соревнований. Как в других странах устраивают выставки кошек и собак, так в Японии проводятся соревнования за титул «самый красивый кои». Как же члены жюри определяют победителя?
Оказывается, что требования к претендентам очень строгие. Здесь учитываются и родословная, и количество лет, ушедших на селекционный отбор, и, самое главное, окрас рыбы. Самыми благополучными и любимыми оттенками у японцев являются белый (чистота) и красный (радость). Именно поэтому заводчики, занимающиеся разведением кои для участия в конкурсах, уделяют внимание разведению рыбы белого цвета с красными пятнами.
Кои имеют шесть типов цветных клеток на коже. Их чешуйки могут быть красного, желтого, черного, белого, синего или металлического цвета. Теперь, чтобы получить красивый красновато-оранжевый узор, похожий на тот, что на топ-кои за 1,8 миллиона долларов, заводчику нужно выбрать рыбу с белым телом и большим количеством красных клеток, которые концентрируются в больших пятнах.
Цветные клетки рыбы находятся на разных слоях кожи, некоторые прямо на поверхности, а некоторые глубже, что в конечном итоге определяет, насколько яркой она выглядит. Чем ярче цвет, тем выше стоимость.
Не меньше внимания судьи уделяют распределению пятен. Чем они гармоничнее, симметричнее, тем больше шансов у претендента победить.
Кои в других странах
Сегодня не только японцы занимаются разведением и содержанием кои. Соревнования по топ-кои уже давно проводятся в США, а вот в Старом Свете это событие впервые произошло в Нидерландах в 2011 году.
В Голландии самый известный продавец кои – это Иво де Валь. У него даже есть свой канал на «Ютубе», с помощью которого он популяризует интерес к кои у европейцев.
Хобби за 1,8 миллиона долларов
Может, кто-то подумает, что нет ничего проще, как вырастить карпа и продать его за 1,8 миллионов долларов. На самом деле – это большой труд, основой которого является терпение, мудрость и хотя бы незначительные познания в селекции.
Конечно, вырастить кои с новой идеальной окраской проще, чем очередную породу собак, ведь одна рыба дает тысячи мальков. Например, заводчику, получившему 1,8 миллиона долларов за свою кои, потребовалось из 3 миллионов рыб отобрать 15 000. Когда им исполнился год, он выбрал из них 1000. Их он впоследствии скрещивал для получения экземпляра с идеальным рисунком и цветом. Чтобы продать своего чемпиона так дорого, ему пришлось растить его до 9 лет, но он правильно инвестировал свои день и время, и получил великолепную отдачу не только в долларах, но и в своей репутации. Теперь этот заводчик признанный эксперт в выведении новых сортов кои.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание