Во время кризиса потребители в наиболее полной мере ощущают справедливость знаменитого лозунга Генри Форда об автомобиле как средстве передвижения, а не роскоши. Ценовой аспект выходит на приоритетное место для очень многих людей, желающих приобрести машину. Всегда есть выбор между первичным и вторичным рынками, однако предложение новых транспортных средств достаточно широкое, и во многих случаях оно привлекает покупателей. Какие автомобили в настоящее время считаются наиболее доступными в российских автосалонах? Наверное, отечественные? Нет, к сожалению, хотя они и есть в рейтинге, но не на первых местах. Почему так происходит — тема для отдельного исследования, и вполне возможно, что вскоре они будут доступнее. Пока же некоторые иномарки стоят дешевле, чем «Лады».
«Лифан Селия»
Цена этого китайского автомобиля в стандартной комплектации в 2016 году составляла 510 тыс. руб., но сейчас некоторые дилеры предоставляют существенные скидки. Дизайн приятен и внешне, и в салоне. Форма кузова динамичная и современная. Отделка практична, шумы по сравнению с предшествующей моделью Lifan Breez снижены. Рабочий объём двигателя — 1,5 литра, предусмотрены два варианта комплектации КПП (механика и автомат). Российские потребители уже оценили высокий клиренс — 172 мм. Стандарт предусматривает кондиционер, аудиосистему, парктроник и обогрев зеркал. Желающие получить больше выбирают Luxury с расширенным количеством опций (обогрев передних сидений и литые диски), но и платят дороже.
FAW V5
Автомобиль тоже построен в Китае и с 2012 года составляет серьёзную конкуренцию отечественным моделям «Лады» того же класса. Выглядит V5 дороже своей цены (примерно 490 тыс. руб. на 2016 год), его дизайн учитывает требования не только современной технической эстетики, но и безопасности: двери усилены балками, выполненными из стали, а конструкция рулевой колонки уменьшает вероятность травмы при столкновении. Контроль пневматического давления в покрышках водитель может осуществлять с приборной доски. Основных комплектаций три, из них самая бюджетная — «Комфорт», «Делюкс» наиболее «наворочен», а «Комфорт Плюс» — что-то среднее. Двигатель — 1,5 л. Даже самый скромный вариант характеризуется внушительным набором опций (кондиционер, антиблокировочная система, функция помощи при торможении, система распределения усилий и пр.) Довольно мощный мотор радует экономичностью (5,6 л/100 км).
«Рено Логан»
За иномарку французского бренда покупатель заплатит не менее 470 тыс. рублей. Это вторая версия марки Logan, вышедшая в 2014 году. Во время испытаний модель прошла 1,9 млн км, в том числе 75 тысяч по российским дорогам, что продемонстрировало адаптацию усиленной ходовой части к тяжёлым условиям. Характеристики превосходят требования к данному бюджетному классу, а комфорт соответствует довольно строгим критериям. Применены новые для линейки конструктивные решения, в числе которых аккумулятор повышенной ёмкости и генератор увеличенной мощности. Объём двигателя — 1,6 л, но предусмотрен модельный ряд из трёх вариантов: от 83 до 113 лошадиных сил.
Geely GC6
За 410 тысяч рублей в российских автосалонах можно приобрести базовую версию доступной китайской марки Geely, входящей в лучшую десятку производителей КНР. Вид седана по-европейски сдержанный и даже скромный, соответствующий ценовой категории, но при этом интерьер прекрасно организован и приятно оформлен. Торпеда включает ЖК-экран, отображающий мультимедиа-информацию. В базовой версии предусмотрены опции электропривода стёкол, подогрева сидений, она укомплектована кондиционером и аудиосистемой. Вариант двигателя — один, на 94 л. с. «Вилка» цены составляет 10 тыс. руб. За эти деньги добавляются легкосплавные диски, противотуманные фары и парктроник.
«Чери Бонус»
Бюджетный седан-лифтбек разработанный ещё в 2009 году, обойдётся минимум в 390 тыс. руб. Дизайн создавался итальянской фирмой Torino Desighn, чем объясняется привлекательный внешний вид, отличный интерьер и высокий уровень безопасности, обеспечиваемый ремнями с преднатяжителями, подушками безопасности, антиблокировочной и стабилизационной системами. Крыша усилена дополнительной панелью (защищает при опрокидывании), а рулевая колонка оберегает грудную клетку при лобовом столкновении. Минимальная версия укомплектована сигнализацией, иммобилайзером, центральным замком и передними электрическими стеклоподъёмниками. КПП — пятиступенчатая механическая, двигатель — 1,5 л (109 л. с.)
«Лада Приора»
Наконец-то российский автомобиль, предлагаемый по невысокой цене (390 тыс. руб.) Седан в продаже с 2007 года, оснащён двигателем мощностью 98 л. с. (последний вариант — на 106 л. с.), соответствующим экологическому стандарту Евро-3. Ходовая часть по определению рассчитана на отечественные дороги, руль с гидроусилителем. Разработчиком салона была итальянская фирма AE. Базовая версия предусматривает комплектацию иммобилайзером и аудиосистемой. У «Люкса» — улучшенные сиденья и обивка, электроподогрев, литые диски и преднатяжители ремней безопасности. С 2013 года производится рестайлинговая модель, внешне отличающаяся новым дизайном решётки радиатора, а внутри — мультимедиа-дисплеем и некоторыми улучшениями интерьера.
Ravon R2
Китайский городской хэтчбек представляет собой модифицированный вариант автомобиля Chevrolet Spark. Отличие между машинами минимальное и состоит главным образом в радиаторной решётке и бренде. Цена вполне приемлемая — от 390 тыс. руб. Радует разнообразие предлагаемых цветов (12 вариантов). Опции безопасности представлены ремнями, двумя передними подушками, креплениями для детских сидений и ABS. Ravon подкупает многочисленными «бонусами», которыми оборудована даже самая бюджетная версия: электроусилитель руля, бортовой компьютер, аудиосистема, обогрев лобового стекла и иммобилайзер. Установку кондиционера и электроподъёмников боковых стёкол придется оплатить дополнительно. Двигатель — 1,2 л (85 л. с.)
«Лифан Смайли»
Китайский «бюджетник» Lifan Smily дешевле Ravon R2 на 20 тыс., он стоит в минимальной комплектации 370 тысяч. В пользу этого автомобиля говорит его хорошая репутация, завоёванная на европейских рынках качеством сборки и удачным дизайном, обеспечивающим просторный внутренний объём салона. В него легко помещаются рослые люди в количестве четырёх. Багажник большой, чем машина тоже радует. Дизайн внешне симпатичный и соответствует «веселому» бренду. Двигатель экономичный, 1,35 л (89 л. с.). КПП — механика, 5 ступеней. До кризиса 2014 года «Смайли» вообще стоил 320 тысяч, но теперь по понятным курсовым причинам подорожал.
«Лада Гранта»
Результат сотрудничества ВАЗа с Renault, и хочется верить в его эффективность. Машина производит приятное впечатление дизайном и ценой (от 368 тыс. руб.), а также неплохим оснащением. Двигатель — 1,6 л с мощностями в зависимости от варианта от 82 до 106 л. с. Пятиступенчатая коробка передач может быть механической или роботизированной. Базовая комплектация Granta скромна и включает водительскую подушку безопасности и антиблокировочную систему. Ходовая часть разрабатывалась с учётом требований высокой надёжности и доступной стоимости обслуживания, что очень важно для отечественного потребителя. Удобства минимальны и почти аскетичны, но хорошая цена в значительной мере компенсирует это недостаток.
Daewoo Matiz
Самый дешёвый автомобиль, доступный в российских салонах, это Matiz южнокорейской марки Daewoo. Популярна модель и за границей: её продажи постоянно растут в разных странах, в том числе и на родине бренда. Ценовое преимущество достигается крупноагрегатной сборкой в Узбекистане, где рабочая сила обходится производителю дешевле, чем в Российской Федерации. Другими особыми преимуществами автомобиль не обладает, хотя его компактность тоже ценится. Двигатель по современным понятиям маломощный — 51 л. с. (0,8 л), КПП механическая, пятиступенчатая, подушки безопасности в базовом варианте не предусмотрены, однако в управлении Matiz лёгок, а затраты на его ремонт и обслуживание минимальны. Стоит «Матиз» от 315 тысяч рублей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание