Рубрики

Сбор информации для конкурентной разведки в бизнесе с использованием соцсетей, прессы и других способов

Исследование рынка и конкурентная разведка - это две взаимосвязанные, но немного разные концепции. Обе предоставляют важную для предпринимателя информацию. Эти сведения в дальнейшем можно использовать для улучшения понимания рынка и принятия различных правильных решений. Понимание рынка поможет коммерсанту сформировать четкое представление обо всех направлениях движения отрасли. Он поймет ожидания клиентов и действия своих прямых конкурентов по увеличению собственной доли в выбранной сфере.

Конкурентная разведка и исследование рынка

На самом деле представленные термины тождественные. Однако прямой связи между ними все-таки не существует. Некоторые эксперты считают конкурентную разведку частным случаем исследований рынка. Существует и противоположная точка зрения.

Конкурентная разведка в обязательном порядке должна включать анализ ситуаций на рынке и прогнозирование различных сценариев развития событий. Ее данные используют при принятии каких бы то ни было тактических или стратегических решений. Во время проведения подобного комплекса мероприятий очень важно собрать как можно больше качественной информации. При этом ее можно получить из самых разных источников.

Спектр вероятных источников сбора средств огромен. Причем лучше всего использовать сразу несколько вариантов. Не стоит искусственно ограничивать себя в чем-то одном. В противном случае никакого значимого эффекта добиться не получится.

Аналитические отчеты

Довольно часто различные аналитические отчеты публикуются на безвозмездной основе. Иногда для передачи подобных сведений от предпринимателя требуют небольшую плату. Она может иметь как материальный, так и нематериальный вид. Например, в обмен на аналитические сведения с коммерсанта могут потребовать какую-либо другую важную информацию.

В указанных данных может содержаться общий анализ всей отрасли. При этом важно учесть авторитетность самого источника информации. Чем известнее компания, составившая подобную отчетность, тем выше надежность представленных сведений. Крупные фирмы дорожат своей репутацией. Именно поэтому они стараются публиковать только проверенные сведения и данные.

Социальные сети

Польза социальных сетей для бизнеса растет с каждым годом. Некоторые компании уже научились вести работу в указанных ресурсах и продавать с их помощью разнообразные товары и услуги. Подобные сайты можно использовать и для сбора необходимой информации.

Предприниматель может узнать о мнении конечных потребителей относительно всей отрасли и конкурентах. Однако нужно учитывать другой момент. Часто анализ в социальных сетях содержит много лишней информации. Иногда люди развивают дискуссии относительно отрасли и компании не из-за положительного или отрицательного опыта использования продукции, а из-за обычной скуки.

Важно также сделать подобный вид сбора аналитических данных постоянным. Причина заключается прежде всего в изменчивости. Ситуации на рынке в целом меняются постоянно. Из-за этого и нужно анализировать социальные сети с изрядной периодичностью.

Поисковые системы

Конечно, все колоссальные возможности интернета не стоит ограничивать одними только социальными сетями. В обязательном порядке необходимо наладить сбор информации и при помощи различных поисковых систем. С их помощью предприниматель сможет понять для себя целый ряд важных вещей.

Например, он без проблем уяснит, пользуется ли популярностью вся отрасль или ею пока лучше не заниматься. Коммерсант сможет выявить и те компании, которые стали лидирующими в соответствующем регионе.

Освещение в прессе

Нужно посмотреть и на то, как работу конкурентов освещают в прессе. Иногда это помогает сформировать цельную картину происходящего. Подобные действия также позволят понять, какой тренд представители средств массовой информации пытаются задать для всей отрасли.

Однако и в этом случае необходимо учитывать ряд важных параметров. Например, иногда освещение тех или иных событий происходит исключительно субъективно. Один журналист может получить негативный опыт сотрудничества с какой-либо компанией и осветить всю ее работу в максимально невыгодном ключе. Он может даже отыграться и на всей отрасли. Составлять какой-либо личный аналитический отчет на основе одной такой публикации нельзя. В противном случае возникнет масса различных проблем. Ни о какой достоверности подобных сведений и речи быть не может.

Собственные контакты

Этот фактор многие коммерсанты просто упускают из виду. Однако игнорировать его нельзя ни в коем случае. Длительная работа в одном направлении позволяет обзавестись массой нужных контактов. Этих людей можно использовать для проведения необходимого анализа. Нужно попросить всех из них честно ответить на ряд интересующих коммерсанта вопросов.

Подобный способ сбора сведений обладает массой преимуществ. Например, с его помощью удается узнать мнение других представителей отрасли относительно развития всего направления. Итоговый прогноз от этого только выиграет.

Собственные исследования среди клиентов

Еще одним важным вариантом сбора информации является личный опрос клиентов. Он даст ответы на массу интересующих вопросов. Например, предприниматель поймет, почему потребители прибегают к услугам одной компании и игнорируют помощь со стороны другой.

Вместо итогов

Сбор данных о конкурентах и информационную разведку движения всей отрасли нужно поставить на поток. Это позволит сформировать максимально объективное мнение и предупредит появление каких-либо неожиданных проблем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание