Знаете ли вы, что счастливые сотрудники являются одним из наиболее значимых факторов развития бизнеса? Не все руководители понимают этот простой факт. Часто приходится видеть, как руководитель кричит на своего работника; а если у него спросить, что он думает об этом подчиненном, то он скажет, что считает этого работника лучшим сотрудником.
Но ничто не может быть дальше от истинного положения вещей. Когда работники счастливы, жизнь становится лучше для всех, включая ваших клиентов. Именно поэтому довольные сотрудники делают ваш бизнес более продуктивным.
Почему удовлетворенность работников важна
Неважно, насколько высококачественным является ваш продукт или насколько блестящей - очередная идея, если никто не стремится покупать товар, то ваше предприятие рано или поздно потерпит неудачу. Поставьте себя на место клиентов. Поразмыслите о том, что вы чувствуете, когда встречаете продавца, который терпеть не может заниматься своим делом. Подобные отношения делают покупку утомительной и неприятной. Когда продавец или менеджер по работе с клиентами действительно находится в хорошем расположении духа, то вы можете с удивлением обнаружить, что с нетерпением ожидаете очередной встречи.
Недовольный подчиненный – недовольный клиент
Если представители той или иной компании общаются с клиентами кое-как, то вряд ли последние вернутся к ним еще раз. Когда сотрудники недовольны собственной работой, то они с большей вероятностью будут плохо относиться к своим клиентам. О покупателях и повышении продаж можно будет только мечтать.
Исследование, связанное со «стрессом радости»
В одном из исследований участникам необходимо было пройти через так называемый стресс радости. Им нужно было просматривать десятиминутные комедийные видеоролики или же лакомиться вкусными закусками и напитками. Исследование показало, что эти люди впоследствии обладали на 12% больше продуктивностью, нежели представители контрольной группы. Это достаточно неплохой показатель для десятиминутной комедии или короткого перекуса.
Исследования свидетельствуют о том, что правильный, позитивный настрой способен существенным образом повлиять на продуктивность труда. Несчастные работники с большей вероятностью будут иметь проблемы с клиентами, а также испытывать больше симптомов психологического выгорания от своей работы.
Поставить себя на место работников
В конце концов, можно подумать о собственной жизни. Когда вы встаете поздно, проливаете кофе на рубашку и вынуждены в течение 10 минут ездить по кварталу в поисках места для парковки, вряд ли потом захочется сворачивать горы на работе. Подчиненные являются точно такими же людьми, как и вы, когда находятся в плохом настроении. И хотя вы не можете контролировать их проблемы, вполне можно воздействовать на рабочую среду, в которой они трудятся.
Преобразования доступны на любом уровне
Если вы являетесь генеральным директором, то можете сделать практически что угодно в рамках вашего бюджета, чтобы работники активнее трудились. Но если вы находитесь на позиции непосредственного руководителя или менеджера по персоналу, ваш выбор может зависеть, в свою очередь, от вышестоящих людей. Однако это не означает, что в таком случае не получится вносить изменения. Рассмотрим несколько действий, которые может предпринять руководитель любого ранга, чтобы повысить удовлетворенность своих работников.
Положить конец всякого рода издевкам
Слишком высокомерных сотрудников стоит выставлять за дверь очень быстро. Один гордец, который считает себя по каким-то причинам выше других и наделенным какими-то привилегиями по отношению к остальным работникам, может серьезно повредить производительности предприятия.
Оплата труда
Конечно, вряд ли вы сможете поменять систему оплаты, принятую в вашей компании. Однако у вас все равно имеется определенный контроль над бюджетом вашего отдела и тем, какую сумму вы платите своим подчиненным. Если работники будут довольны зарплатой, вряд ли они будут в плохом настроении. Если данный аспект нуждается в корректировке, оцените, что можно сейчас сделать, и непременно исправьте это.
Предоставлять положительные и отрицательные отзывы о работе подчиненных
Иногда руководители, которые хотели бы иметь в подчинении продуктивных и счастливых сотрудников, не решаются высказать им негативное мнение о результате их труда. Однако это ни в коей мере не делает работников более счастливыми. Напротив, такой подход приносит только разочарование. Адекватный сотрудник всегда захочет знать, как обстоят дела с его результативностью.
Позвольте вашим работникам ощущать себя частью команды
Подчиненные должны иметь четкое понятие о тех событиях, которые происходят в компании. Понимание направления и стратегии имеет большое значение для уровня удовлетворенности сотрудников своим трудом. По крайней мере, каждый адекватный работник хочет ощущать свой вклад в развитие компании.
Позвольте членам коллектива управлять своим участком работы
Команда должна быть в какой-то мере самоуправляемой. Иными словами, определенная услуга или продукт должны быть результатом конкретных действий отдельно взятого работника или же коллектива. Это позволяет чувствовать ответственность за то, что в итоге попадает в руки клиенту и насколько качественным оказывается этот продукт. Немаловажным условием удовлетворенности своей работой является возможность доносить свои идеи для улучшения бизнес-процессов.
Позволять работникам покидать свою зону комфорта
Немногие работники желают выполнять одно дело снова и снова - со временем это становится скучным, и работоспособность сотрудников падает. Поэтому не стоит бояться наделять их новыми обязанностями. Это позволит стать вашим подчиненным более уверенными в своих способностях и при этом ощущать себя более ценными для организации.
Ваши работники - взрослые, поэтому и относитесь к ним соответствующим образом
В любом бизнесе иногда наступают сложные времена. Независимо от того, относятся ли они к компании в целом или же к отдельным личностям в организации, с сотрудниками необходимо обращаться прямо и уважительно. Если во время проблем или испытаний вы захотите умалчивать важную информацию, то последствия могут быть самыми неприятными. Как правило, слухи, возникающие в непростые времена, намного более ужасающие, нежели реальность. В отсутствие четких знаний люди сами придумывают себе картину мира.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание