Рубрики

Сделать что-то малое, но успешное - первый шаг к адаптированию бизнеса к современному рынку: советы руководителя отдела инновационного управления

Робби Абеда, писатель и основатель Firemeibegyou.com, начал свою карьеру в качестве консультанта в Accenture и Deloitte, крупных консалтинговых компаниях. Достаточно быстро он заметил, что многие компании имеют большие амбиции, при этом противостоят активному движению и сложно адаптируются к переменам. Когда он перестал быть частью консалтингового мира и стал предпринимателем, он почувствовал совсем противоположные эмоции. Каждый стартап очень быстро набирал обороты и мог измениться в любой момент. Но это также значило, что он быстрее изживал себя, не в состоянии построить прибыльный и приносящий доход бизнес.

Современные тенденции

На момент 2019 года крупные технологические компании, такие как Amazon, Apple, Facebook, Google и Netflix, начали вводить новшества в отраслях, которыми обычно занимались другие крупные компании. Благодаря такому конкурентному давлению многие предприятия ускорили темпы своей работы и начали двигаться вперед со скоростью среднестатистических стартапов.

Книга "Почему и как корпорации должны взорвать передовой опыт" предлагает совершенно новый образ мышления. Она помогает старым предприятиям не только выжить в современном мире бизнеса, но и рассказывает, как противостоять разрушительным силам конкуренции. Робби пообщался с авторами книги, и это помогло ему узнать ключевые моменты, необходимые для предпринимателей и лидеров, чтобы развивать бизнес в условиях современных тенденций.

Двигайтесь быстрее

Если в компании больше 20 тысяч сотрудников, то изменить порядок ведения бизнеса гораздо сложнее, чем если в фирме работает всего несколько человек. Но тем не менее процесс внедрения инноваций и изменений остается таким же. Партнеры Гольдбах и Туфф считают, что первый шаг, который должны сделать компании, - это доказать, что они способны работать в малом масштабе. Это называется минимальным жизнеспособным движением.

Нужно начать делать что-то небольшое, но при этом очень успешное. Как только все увидят, что это работает, то внедрить изменения будет значительно проще. Не нужно тратить свои силы и ресурсы на презентации с сотней слайдов, лучше соберите команду, которая создаст небольшое решение, подтверждающее гипотезу, что эти изменения принесут выгоду компании. Одним словом, все, кто создает новый бизнес, должны мыслить масштабно, но начинать с малого, быстро продвигать свою идею и доказать ее ценность для общего блага.

Поиск сотрудников

Успех кандидата зависит от множества факторов. Именно поэтому многие компании прекратили прием на работу определенных студентов из разных университетов и больше не нуждаются в кандидатах определенного профессионального уровня. Очень похожая тактика Гольдбаха, он по-определенному подбирает сотрудников для своей группы в Делойте.

Мнение Гольдбаха

Для него самыми важными качествами в кандидате являются склонность к сочувствию и отношение к работе. Какие вопросы кандидат задает, чтобы создать учебную среду? Действительно ли он слышит, о чем ему говорят коллеги и клиенты? Смотрит ли он позитивно на жизнь и свою карьеру? Есть ли в нем естественное любопытство? Если да, то этот человек сможет работать в условиях неопределенности и находить эффективные решения, которые не основаны на стандартных книжных примерах.

Подход Туффа

По мнению Туффа, чтобы подтолкнуть сотрудников своей компании к успеху, стоит дать им свободу выбора и нанимать лишь тех, кто действительно хочет этим заниматься. При этом нужно ограничить время на решение задачи и дать все ресурсы для ее выполнения.

Такой подход спровоцирует даже самых опытных профессионалов отойти от проверенных тактик и искать новые решения и практики для выполнения задачи. Многие крупные компании забывают, как они начинали, по какому принципу строили свой бизнес. Мало кто из них добился успеха благодаря опыту и книгам, чаще всего выстреливает тот бизнес, который предлагает новые решения для старых проблем.

Тяните правильные рычаги

Когда вы решили, какие изменения будете внедрять, ваше поведение так же важно, как и то, что вы делаете. Очень многие компании добились желаемого лишь благодаря рискованным поступкам смелого руководства. Каждое предприятие – это сложная система. Соответственно, любое предпринятое решение заставляет меняться каждый ее компонент.

И если вы решили что-то внедрить, сначала хорошо продумайте, а как это отразится на каждом звене в цепи вашего предприятия. Великие лидеры способны мыслить системно и видеть взаимосвязь, зная, что произойдет, если они потянут за рычаг перемен. Многие владельцы бизнеса совершенно не обращают внимание на то, как реагируют их сотрудники и клиенты на разные поступки. За конкурентной борьбой начальство не замечает, что творится в самой компании, и это очень плохо. Ведь если следить лишь за конкурентами и совершенно не обращать внимание на внутренний климат фирмы, то можно оказаться в еще худшем положении, чем раньше.

Выводы

Чтобы выжить в современной конкурентной борьбе, предприятия должны научиться быстро и эффективно подстраиваться под любые изменения. При этом успешный бизнес невозможно построить лишь на книжных примерах и былом опыте, нужны свежие идеи, новые решения старых проблем. И немаловажным фактором в этом всем являются все сотрудники и клиенты компании, их отношение к действиям руководства. В системе должен исправно работать каждый элемент, иначе механизм просто сломается. Поэтому предприниматели должны научиться не только разрабатывать новые методики и идти в ногу со временем, но и взаимодействовать со своими клиентами и подчиненными, видя перспективу и последствия каждого принятого решения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание