Знаете ли вы, что пылесосы Dyson были впервые изобретены в 1979 году, но не пользовались спросом вплоть до 1995 года? За долгие 16 лет не было продано ни единого товара. И все же спрос на продукцию появился, но только после применения эффективной маркетинговой стратегии и ребрендинга.
Если вы занимаетесь предпринимательством и развиваете свой бизнес, то наверняка знаете, насколько бывает сложно сделать бренд узнаваемым и привлечь как можно больше аудитории. Начало нового года - как раз самое подходящее время для внедрения инноваций, экспериментов. Вот несколько эффективных способов оживить продажи в 2020 году.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/3/3/1/4/6/i/1433146.jpg)
Ограничьте доступность
Товар не будет пользоваться особым спросом, если люди всегда имеют возможность его приобрести. Здесь нужно как-то мотивировать клиентов, подтолкнуть их к сделке. Самый простой способ это сделать - ограничить доступность. Вообще дефицит магическим образом влияет на людей. Как только они слышат, что предложение ограничено, то сразу сметают с прилавков все товары, независимо от того, нужны они им или нет.
Соответственно, если вы проведете распродажу, акцию, то можете рассчитывать на хорошие продажи. Ограниченное предложение - это эффективный способ заставить людей совершить покупку. Плюс ко всему ограничением доступа к товару вы подтверждаете его ценность, а это уже является отличным бонусом.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/3/3/1/4/5/i/1433145.jpg)
Обратитесь к старым клиентам
Многие начинающие предприниматели совершают довольно распространенную ошибку: они стесняются повторно связываться с клиентами. Почему? Поскольку им кажется, что таким образом они косвенно подтвердят свою невостребованность и их рейтинг упадет в глазах клиентов.
На самом деле это не так. Если вы повторно обращаетесь к старым клиентам, чтобы узнать, смогли ли они решить проблему, приобрели ли то, что искали и т. д., то тем самым выражаете свою заботу. Поверьте, что каждому человеку будет приятно, что о нем помнят и беспокоятся. Так что не стоит пренебрегать этим советом. Сделайте обзвон, чтобы узнать, как поживают ваши клиенты. Заодно лишний раз напомните о себе и оставите хорошее впечатление. И вполне вероятно, что среди старых клиентов найдется тот, кто действительно нуждается в вашей помощи и будет заинтересован в дальнейшем сотрудничестве.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/3/3/1/4/4/i/1433144.jpg)
Организуйте мероприятие
В современный век цифровых технологий практически весь бизнес ведется в онлайн-режиме. Тем не менее люди порядком подустали от виртуальной жизни и жаждут общения в реальной жизни. Все охотнее они посещают всевозможные ярмарки, семинары, конференции, дабы воочию увидеть товар, производителя и т. д. Предоставьте людям такую возможность, организовав какое-нибудь презентационное мероприятие. Это еще один эффективный способ сделать бренд более узнаваемым.
Единственный минус данного метода заключается в дополнительных финансовых вложениях, однако поверьте, что в долгосрочной перспективе эти расходы окупятся с лихвой. Как вариант, вы можете договориться с другими местными предпринимателями и организовать общее мероприятие.
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/4/3/3/1/4/3/i/1433143.jpg)
Сделайте упор на PR
Чтобы сделать бренд более узнаваемым, привлечь больше аудитории, увеличить продажи, нужно непременно работать над разработкой маркетинговых стратегий. Чтобы разрекламировать свой товар, увеличьте свое присутствие в социальных сетях. На данный момент это самый легкий и действенный способ.
Дайте себе установку уделять на десять процентов больше времени на реализацию PR-кампании. Не обязательно нанимать целую группу специалистов: вы вполне сможете справиться с этой задачей самостоятельно, выделив всего час в сутки. Эксперты утверждают, что уже в ближайшие месяцы вы увидите положительную динамику, если прислушаетесь и будете следовать данной рекомендации.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание