Рубрики

Себя можно только создать: шесть советов, которые помогут построить крепкий персональный бренд

Сегодня очень важно создать в социальных сетях сильный персональный бренд. То есть сформировать в сознании незнакомых людей определенное мнение о себе, которое поможет достичь не только профессиональных, но и личных целей. Личный брендинг - это трудоемкий и сложный процесс, включающий в себя много разнообразных аспектов. Причем для этого совсем не важно, кем вы являетесь: предпринимателем, недавним выпускником школы (или колледжа) или "гуру" Интернета.

Дискуссии о персональном брендинге уже стали нормой, особенно в творческих кругах. Но тем не менее он остается не до конца ясным понятием. Поможет нам разобраться в вопросах личного бренда Коко Лэйн (стратег, многопрофильный художник, а также директор и основатель LOLITA BANDITA), специализирующийся на помощи женщинам, создающим и возглавляющим творческие проекты в сети Интернет.

С точки зрения Лэйна, бренд тому или иному человеку нужен для того, чтобы привлечь к своей деятельности тех людей (а точнее, их возможности), которые ему нужны. Персональный брендинг помогает донести до пользователей ценность человека, то есть позволяет ему приобрести определенный запас энергии, а также продать себя дорого и красиво. Ну как без этого! Рассмотрим в статье все основные составляющие плана по формированию личного бренда.

Разберитесь в своих возможностях, желаниях и устремлениях

Это важно сделать, чтобы правильно использовать не только свои сильные стороны, но и слабые тоже. Ведь личный бренд - это то, что вы являете миру (это может быть образ, к которому вы только стремитесь). Если вы занимаетесь этим исключительно ради собственных амбиций, то вряд ли что-либо дельное получится. Главное - это цель, которую вы хотите достичь в результате своих действий на просторах Интернета. Кто-то скажет, что зарабатывание денег - вот цель номер один. Не совсем так. Деньги - это, конечно, хорошо. Но не стоит забывать и про возможности личностного роста и создание своего бизнеса.

То есть следует изучить себя досконально. Будьте открыты ко всему новому, развивайтесь и не стойте на месте. Если вы четко определитесь со своей нишей, то это верный ключ к успеху.

Определите пути достижения ваших целей

Сильный бренд не может просто появиться по мановению волшебной палочки. Для этого требуется провести огромную работу, которая заключается в показе событий, произошедших за день; публикации большого количества статейного материала, а также рассылка всего того, что вы успели "наваять". Вы хотите, чтобы вас воспринимали так или как-то иначе: визуализируйте этот образ и в своей работе отталкивайтесь уже от него. Важно определиться со своими целями коммуникационного характера и выработать алгоритм их достижения.

Не забывайте эволюционировать

Никогда не останавливайтесь в своем развитии. Самосовершенствование прекрасно и является одним из лучших качеств человека. Вы создали свой бренд. Отлично! Почему бы не переключиться на что-то другое, новое или вообще в корне поменять общее представление о вас и пойти совсем другим путем? Почему бы и нет! Попробуйте. Главное - расти как личность. Причем надо быть не лучше других: это частая ошибка многих. Сравнение себя с кем-либо - дорога в никуда. Помните: на каждом новом этапе вы должны быть лучше своей предыдущей версии. К тому же не стоит давить на самого себя. Будьте мягкими и податливыми к новым идеям.

Вы должны знать себе цену

Определитесь, за что вы ратуете, против чего выступаете и во что верите. Над чем вы, по большому счету, работаете? Чего не простите себе или другим в своей жизни? Постарайтесь найти ответы на эти непростые вопросы, и это поможет вам произвести оценку ваших действий с моральной точки зрения. Это надо сделать, чтобы двигаться дальше.

Формулируйте свои идеи предельно ясно

Беда многих людей заключается в том, что они не всегда четко и предельно ясно могут сформулировать свои мысли, идеи и желания. В результате происходят недоразумения всякого рода. Поэтому научитесь быть понятными, чтобы впоследствии у людей не было разочарования от того, что они услышали от вас, и от того, что они получили по факту. Не стоит вводить людей в заблуждение (дороже встанет).

Ваш слоган, работающий на развитие вашего бренда и укрепляющий доверие к нему, должен быть достаточно коротким, не очень сложным (по смыслу) и вмещающим в себя информацию о том, что вы реально обещаете предоставить людям, а главное - как вы это сделаете. Достаточно одного или двух предложений, чтобы вам, как бренду, поверили. Помните: будьте честны в первую очередь с самим собой и другими тоже. Любое лукавство рано или поздно проявится, и тогда уже не помогут никакие ухищрения. То есть не стоит недооценивать людей и испытывать их предел доверия.

Занимайтесь тем, в чем вы преуспеваете

Именно так. Посмотрите, сколько людей делают то, что им совершенно неинтересно. Да, это приносит определенный доход, и порой совсем неплохой. Но ведь подобное положение дел вряд ли делает их счастливыми (хотя это и спорный вопрос). К тому же, занимаясь нелюбимым делом, невозможно в этой области стать лучшим.

Если вы делаете то, что вам интересно, то рано или поздно это проявится в том, что люди будут вам больше верить и, как следствие, вовлекаться все больше и больше в ваш бренд.

Продемонстрируйте свою человечность

Недостаточно показывать свою активность. Пользователям хочется за умными постами и красивыми фото увидеть настоящего человека. Понять, что его интересует в жизни, кто его кумиры, каковы его жизненные ценности и как он проводит свое свободное время. Чем лучше это будет освещено, тем больше будет сторонников вашего бренда.

Кто, если не вы

Только вы сами себе можете предоставить "кредит доверия". Поэтому вам и оценивать себя и свои достижения. Регулярно занимайтесь самоанализом всех аспектов вашей жизни: работы, психоэмоционального фона, отношений с людьми и так далее.

Критика не должна вас страшить

Только того, кто ничего не делает, не подвергают критике. Это нормальное явление, к нему надо быть готовым и давать адекватную реакцию. Как правило, критика людей, завидующих вашим успехам, не является конструктивной: ее лучше вообще игнорировать. А вот к советам и замечаниям, которые демонстрируют слабые стороны вашего имиджа, следует прислушаться и внести корректировку в персональный брендинг.